Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Двуликая женщина

Модная колонка
1 007
0
Сегодня вряд ли кто-то смотрит фильмы, в которых снималась Грета Гарбо – последний из них, «Двуликая женщина», датируется 1941 годом, а сама актриса умерла ровно 25 лет назад, 15 апреля. Но она оставила след еще и как великая икона моды, ее стиль цитируется постоянно.

Этот сезон целиком и полностью посвящен 70-м годам. Казалось бы, откуда здесь взяться Гарбо, пик популярности которой пришелся на середину 30-х годов? Но главный трендсеттер Миучча Прада для своей рекламной кампании выбирает модель, как две капли воды похожую на «шведского сфинкса»: мраморная кожа без румянца, выразительные голубые глаза, гладко зачесанные волосы. Сходство еще больше усиливается за счет нарисованных бровей-ниточек и ресниц, говорят, у Гарбо они были такими длинными, что отбрасывали тень на щеки. Получился парадоксальный эффект: вещи в духе 70-х рекламирует модель с внешностью из эпохи 30-х. В своей молодежной коллекции Миу Миу модельер обыгрывает другую грань стиля Гарбо - ее приверженность к шелковым костюмам пижамного типа, состоявшим из широких брюк и курточек-распашонок на поясе. До настоящего времени такого рода фасоны предлагались в качестве вечерних туалетов, сейчас они вводятся в моду как повседневная одежда.

Смешением стилей Прада напомнила о том, что Гарбо, начавшая кинокарьеру почти сто лет назад, остается вне времени. С нее берет отсчет современная мода, она была одной из первых женщин, кто осмелился носить брюки. Заслугу их популяризации приписывают Шанель и Дитрих, однако между ними была еще Гарбо.

Коко и Марлен любили свою работу и до последней минуты жизни занимались продвижением собственного имиджа, а брюки в то время были неотъемлемой частью эпатажа. Грета ненавидела шоу-бизнес, стремилась накопить денег и поскорее сбежать из кино, что она и сделала в возрасте 36 лет. Тем не менее равнодушная к славе актриса проявила несвойственную ей амбициозность в моде, сказав в конце жизни: «Я горжусь, что ввела в моду рубашки-поло. Не скрою, что борьба женщин за право носить брюки доставила мне большое удовольствие. Они явились здоровой альтернативой традиционному женскому костюму».

Дитрих продолжала сниматься аж до 1978 года, и поэтому фасон, который она носила чаще всего, назван ее именем. Модель «Марлен» - широкие, расклешенные от бедра брюки с манжетами – являются гвоздем этого сезона и составляют конкуренцию зауженным капри. Конечно, для Гарбо и Дитрих брюки шились из благородных тканей, а сейчас они могут быть из денима или замши, но сути это не меняет.

В отличие от суперфемины Дитрих внешность Гарбо отличалась андрогинией: несмотря на женственность, в ней неуловимым образом проступали мужские черты. Выделять свои формы она не любила, постоянно куталась в накидки, закрывающие тело и не дающие простора воображению. Она вообще всегда пряталась – за солнцезащитными очками, широкополыми шляпами и шарфами. Так что еще один привет от Греты Гарбо – пальто-халаты с запахом, на поясе, без пуговиц.

Актриса терпеть не могла излишества, к шикарным вечерним туалетам надевала только нить жемчуга, а в частной жизни оставляла на руке одно золотое кольцо. Даже пуговицы казались ей порой избыточной деталью. В своей внешности она делала акцент только на лицо, поэтому ее излюбленной вещью были водолазки – их высокий ворот служил постаментом для ее головы безупречной формы.

Правда, некоторые утверждали, что своими широкими плечами, узкими бедрами и длинными ногами Гарбо скорее похожа на античного мальчика. Так что она стала родоначальницей не только унисекса, но и минимализма – именно поэтому она выглядит сегодня современно. Она предпочитала утрированно простые фасоны, элегантные формы, чистые линии, глухой черный цвет – все, что выдвигает на первый план индивидуальность человека, не отвлекая внимания на детали. Носила блузки с жабо, пояса-корсеты и узкие туфли без каблука - все это снова в моде.

Единственное, что выдает в ней даму эпохи декаданса, – шляпки и вуалетки. В ее гардеробе были береты, шляпы с полями мужского типа, восточные тюрбаны, а шляпка-таблетка, которую носила Жаклин Кеннеди, – это копия головного убора одной из экранных героинь Гарбо. Она знала, что ее черты считаются эталонными, головные уборы помогали выделять лицо. Икона стиля считала: «Чтобы показать свои достоинства, нужно гораздо больше ума, чем для того, чтобы скрыть недостатки».

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.