Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Дольче вита

Модная колонка
842
0


«Дольче вита» вышла на экраны в 1960-м, была неоднозначно встречена критиками и запрещена к показу Ватиканом. Слишком эпатажная для своего времени, она взяла только один «Оскар» - за костюмы, через которые режиссер раскрывает характеры своих героев. И только гораздо позже обнаружилось, что Феллини стал первым человеком кино, который гениально уловил революционную направленность моды 60-х и обозначил основные коды зарождающегося итальянского стиля.

До второй мировой войны мода создавалась только во Франции. Итальянцы смогли предложить альтернативу. В 50-х открыли свои дома МИССОНИ и ПУЧЧИ, а в начале 60-х на сцену выходит Валентино, который будет царить в итальянской моде вплоть до появления Армани в 1974-м.
Тем временем в Париже Пьер КАРДЕН популяризировал унисекс, Андре КУРРЕЖ изобрел футуризм, Ив СЕН-ЛОРАН предложил женщинам смокинг. В Лондоне Мэри КУАНТ одела в мини-юбку новый идеал красоты - девочку-веточку Твигги. В противовес этим тенденциям итальянцы стали делать то, что у них получалось лучше всего – добротные вещи с ярко выраженной женственностью и маскулинностью, которые впервые продемонстрированы в «Сладкой жизни» и только потом в коллекциях модельеров.

Центральным женским персонажем «Дольче виты» является американская актриса Сильвия в исполнении невероятной красавицы Аниты Экберг. Ключевой в картине является сцена, где Сильвия в шикарном черном платье с лифом в форме сердца и с многослойной, белой с изнанки юбкой купается в фонтане Треви. В мокром одеянии и сланцах вместо туфель она под руку с Марчелло возвращается в гостиницу, закутавшись в белый норковый палантин. А вот собор Святого Петра она посещает в закрытом черном платье, скроенном на манер сутаны романского священника и украшенном белым воротничком прямоугольной формы.

Феллини пришел в восторг от этого комплекта и обратился к знаменитым римским портнихам за разрешением воссоздать его в фильме.
В 2011 году черные платья с белыми воротничками снова вошли в моду. Тон задала порочная дива Мадонна, которая продемонстрировала тогда символ добродетели на Венецианском кинофестивале. Кстати, в том же году певицу итальянского происхождения выбрали лицом своих рекламных кампаний ДОЛЬЧЕ и ГАББАНА, которые чтят «Дольче виту» как «Отче наш».
Еще одной героине, вечно скучающей светской львице Мадалене, в исполнении Анук Эме тоже выпало на долю немалое количество модных цитат. Черные очки «кошачий глаз», за которыми она днем и ночью прячет глаза, словно пытаясь скрыть от зрителя свою развратную суть, представлены нынче в коллекции Тома ФОРДА и названы в честь актрисы – «Анук».
Пьеро ГЕРАРДИ, художник по костюмам «Сладкой жизни», все визуальные образы выстроил на контрасте черного и белого, играя на разнице фактур ткани и тщательно прорисовывая силуэты. Универсальность маленького черного платья он вообще довел в фильме до абсолюта, ни разу не повторив в кадре одну и ту же модель. Все, что они с Феллини придумали полстолетия назад, остается актуальным до сих пор.

Кадр из фильма «Сладкая жизнь».

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.