Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Назад, на барахолку!

Модная колонка
811
0
Моду снова охватила ретромания. Однако на этот раз дизайнеры не столько цитируют и копируют вещи прошлого, сколько создают коллекции в откровенно винтажном духе.




Интерес к винтажу возник на излете 90-х, когда главные трендсеттеры десятилетия вроде Кейт МОСС и Гвинет ПЭЛТРОУ стали появляться на красных дорожках не пойми в чём. Если раньше светские репортеры с лёта узнавали на них вещи из последних коллекций, то теперь идентифицировать происхождение наряда стало весьма затруднительно. А когда оказывалось, что вещь-то старинная, да еще приобретена на блошином рынке, зато пошита самим ХАЛЬСТОНОМ чуть ли не собственноручно... Стало ясно, что налицо какое-то новое явление, к которому срочно требуется пришить этикетку с наименованием. Тем более что страсть к коллекционированию распространялась среди модниц со скоростью птичьего гриппа, а цены на жакеты, которых, возможно, касалась рука самой Мадемуазель, поползли вверх.

В начале тысячелетия в обиход вошло красивое слово «винтаж», что в буквальном переводе с заморского означает «урожай или вино определенного года». Действительно, не подпишешь ведь фото в светской хронике: «Джулия РОБЕРТС в старье» или «Ванесса ПАРАДИ в антиквариате». А «винтаж» - это и отсылка в прошлое, и намек на отборность, мол, вещь выдержана словно хорошее вино.

Охотницы за модным антиквариатом принялись наперегонки переворачивать вверх дном барахолки, курсируя между Европой и Америкой и не ведая, что тайную конкуренцию им составляют дизайнеры. Последние уже давно скупали ретрооригиналы от ДИОРА и Ива СЕН-ЛОРАНА, чтобы распороть и подсмотреть утраченные секреты ремесленного мастерства, а то и просто скопировать.

К концу XX века обнаружилось, что брюки заново не изобретешь. Последнее слово в этом вопросе сказал гениальный Александр МАККУИН, придумав в 1985 году набедренную модель. В целом же всеобщее заимствование дизайнерами идей друг у друга, и особенно у гениев прошлого, стало настолько очевидным, что люди задались вопросом: а зачем, собственно, покупать современную копию, если можно приобрести оригинал? Налицо и бонус – оригинальность. В магазине теперь каждый купить может, да потом еще столкнуться лицом к лицу с кем-то в точно таком же платье. Добавьте сюда азарт охоты по блошиным рынкам. Роясь в горе стоптанных ботинок, можно вдруг выудить туфли, в которых щеголяла Грета ГАРБО… Ну или точь-в-точь как у нее. А легенду придумать ведь недолго. В этих сказках еще одна сторона магической привлекательности винтажа. Подлинник или нет? Как проверить? К тому же если умеешь разбираться в тканях, нитках, этикетках, то ты уже не легкомысленная модница, а серьезный коллекционер портновского искусства.

За пятнадцать лет блошиные рынки изрядно выпотрошили, а вещи, найденные там, модницы приберегают для внучек. Профессиональные же охотники за антиквариатом продают их по баснословным ценам в специально учрежденных бутиках, открещивающихся от своей прародительницы, бабушки-«комиссионки». Настоящего винтажа осталось мало - самое время поставить идею на поток.

Строго говоря, к категории винтажных относятся дизайнерские вещи, которым со дня рождения минуло больше тридцати лет. Однако возможность приобрести такое изделие от знаменитого дома моды есть не у каждого (на то и первоначальный расчет), а вот откопать что-нибудь на антресолях – затея вполне посильная для обычной девушки, жаждущей «быть не как все». Только вот как избавиться от запаха нафталина? Да и ткани иногда все-таки устаревают до неносибельного состояния. В помощь мадемуазелям мода предлагает особый винтажный стиль. Потертая джинса, вышарканная кожа, болтающиеся нитки, заплатки, пэчворк, ретронабивки, размеры словно с чужого плеча… Все эти признаки якобы видавших виды вещей, словно извлеченных из бабушкиного сундука, стали появляться в коллекциях. В дополнение к ним идут хорошо забытые береты, броши, длинные крупные серьги. Выбор тканей тоже под стать. Когда мы носили парчу, люрекс, панбархат, да и сам бархат? Правильно, это прошлый век, а сегодня – последний писк.

Наталья ЧЕРНЫХ, аналитик моды

На фото: «Винтаж» - это и отсылка в прошлое, и намек на отборность, мол, вещь выдержана словно хорошее вино. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.