Ангарская газета «Время»



СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ПОЧТАЛЬОНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ" в 8 и 9 микрорайоны с.т.8-950-134-77-30 | ☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
22:23
Сбили ребёнка

Вечером, 17 марта, в микрорайоне Китой, водитель автобуса...

17 мар 2019
335 0
19:56
ДТП на старом московском тракте

Столкновение произошло в районе автозаправки в Майске. Есть...

16 мар 2019
407 0
13:02
Я так решил!

Почему собственники проигрывают УК Суть рыночных отношений...

16 мар 2019
211 0
12:34
Ольга ЭДЕЛЬБАУМ: Ищите форточку!

В конце февраля в Художественном центре открылась выставка...

16 мар 2019
170 0
16:55
4 машины ушло под лёд

На Байкале...

15 мар 2019
137 0
14:06
Ольга ГРИГОРЬЕВА, лучший учитель года: Не бывает, что кто-то не прав

На прошлой неделе были объявлены итоги конкурсов...

14 мар 2019
254 0
13:27
Не алкаш, а участник боевых действий

В редакцию пришла родня убитого ангарчанина Известно:...

14 мар 2019
469 0
12:53
Олег МАЛАКШИНОВ: Круглосуточная офтальмологическая помощь должна сохраниться

К чему приведёт закрытие глазного отделения в ЦМСЧ-28...

14 мар 2019
254 0

Роскошь и натиск

Модная колонка
667
0


Смотрю на сайтах мужскую моду, и везде мне мерещится Рудольф НУРИЕВ – гениальный танцовщик и один из самых стильных людей всех времен. Словно с него списывались все образы. Стиль Нуриева давно разобран на цитаты, но в этом сезоне его влияние чувствуется особенно сильно.

Он обожал просторные пальто, шубы в пол, широкие брюки, мягкие шарфы, необычные головные уборы - всё то, что в этом сезоне на пике популярности. Но главное – Нуриев смешивал предметы одежды в таких фантастических сочетаниях, которые стали доступны массовому сознанию только сейчас. Для 70-х то, что он носил, было запредельно. Так никто не одевался! Для этого надо было либо обладать смелостью Нуриева, либо бескрайними возможностями Интернета.

Существует фотография, где он под руку с княгиней Ли РАДЗИВИЛЛ идет одетый в пиджак из змеиной кожи и бархатные шаровары, заправленные в высокие сапоги. Если бы не прическа в духе 70-х, запросто можно было бы решить, что это современный модник. Или вот фото, где он в велюровой рубашке стального цвета. Мало того что бархат – основная фактура сезона, так еще и цвет «акулий плавник» входит в десятку хитовых оттенков года. Нуриев словно с рекламного постера сошел. Даже сейчас впечатляет – представляете, какой он производил эффект в 70-х?
Жаккардовые камзолы с джинсами, парчовые жилеты с кожаными брюками, пончо с этническими узорами, шелковые халаты-кимоно, пестрые свитера - в этих нарядах Нуриев был похож на бога.

Еще его часто называют «принцем, разбудившим балет». В 60-х роль партнера состояла в том, чтобы сопровождать солистку во время танца, поддерживать во время сложных па. А тут из-за железного занавеса выпрыгнул преследуемый КГБ Нуриев, с удивительной техникой, харизмой. Да и красив он был нереально! Зрители стали ходить именно на него. Это было совершенно новое явление.

Судьба его удивительна. Он родился в поезде, направлявшемся во Владивосток, между Иркутском и Слюдянкой в 1938 году. В возрасте 17 лет поступил в хореографическое училище, затем – в Кировский театр, где за три года исполнил пятнадцать ведущих ролей. В 1961 году, находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР и стал первым среди артистов «невозвращенцем». Франция отказалась дать артисту статус политического беженца.

Он дебютировал в Лондоне и вскоре получил ангажемент в Королевском балете Великобритании. Более пятнадцати лет Нуриев был его звездой и являлся постоянным партнёром блистательной балерины Марго ФОНТЕЙН. На момент их знакомства ей было 43, ему 24.

Вскоре о них заговорили как о легендарном дуэте, которому принадлежит занесенный в Книгу Гиннесса рекорд по количеству вызовов на поклон: после спектакля «Лебединое озеро» в Вене занавес поднимался больше восьмидесяти раз. Несмотря на всеобщее восхищение его талантом, сцена парижской оперы была для Нуриева закрыта вплоть до 1976 года. Однако в 1983 году именно он стал её арт-директором. Умер великий танцовщик в возрасте 54 лет от СПИДа.

Пресса называет необычайное внимание к личности Нуриева «рудиманией». Он умело поддерживал интерес зрителей к себе. Как говорили критики: «Одной из основных линий создания им собственного сценического имиджа было стремление максимально раздеться во время спектакля». Нуриев часто выходил на сцену с голой грудью, а в его собственной версии «Спящей красавицы» сначала появлялся укутанным в длинную, до пола, накидку, затем поворачивался спиной к залу и опускал ее, пока она не застывала чуть ниже пояса.

Вне сцены он продолжал кутаться во что-нибудь широкое, шикарное, и это осталось приметой его личного стиля. Одна из самых любимых вещей Нуриева - накидка-плед, стала фетишем этой осени. Обычных пальто на подиумах не видно – их вытеснили разнообразные пончо и кейпы. Если даже встречаются классические варианты, то непременно оверсайз и в клетку – опять же то, что частенько носил Нуриев. А жаккардовые пиджаки? Раньше подобные мог позволить себе лишь Вячеслав ЗАЙЦЕВ, теперь они вышли в народ.

«Чингисхан балета» настолько любил избыточную роскошь, что его могила стала символом бессмертного стиля, который он создал: надгробие выполнено в виде ниспадающего складками золотого восточного ковра, в точности повторяющего один из любимых ковров из коллекции Нуриева.

Наталья ЧЕРНЫХ

Самый высокооплачиваемый танцовщик в мире Рудольф Нуриев давал иногда по 300 спектаклей в год. Говорили, что он не танцевал только в Антарктиде.


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.