Ангарская газета «Время»



СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ПОЧТАЛЬОНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ" в 8 и 9 микрорайоны с.т.8-950-134-77-30 | ☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55

Сама в квадрате

Модная колонка
499
0
Супрематизм - живопись без конкретного мотива, абстрактные комбинации геометрических фигур. Главное в них - совершенство композиции, правильное соотношение форм, величин и цветов. Влияние супрематизма на коллекции наступившего сезона огромно.


Коллекция Проенца ШУЛЕРА – одно из полных собраний сочинений на тему супрематизма.


В январе 1916 года в Петрограде проходила выставка под загадочным названием «0,10», именуемая еще «Последней футуристической», поскольку знаменовала кончину футуризма и рождение нового, тогда еще неведомого супрематизма. Казимиру МАЛЕВИЧУ, чьи работы легли в основу экспозиции, не позволили даже указать название этого направления в каталоге, уж больно спорным оно казалось соратникам художника. Название «Ноль-десять» - символьный код выставки. «0» - абсолютная беспредметность супрематизма, а «10» - число художников-участников.

Супрематические картины - первый манифест чистого искусства, поставившего фантазию и творческие способности людей в один ряд с силами природы. «Чёрный квадрат» Малевича занял почетный красный угол выставочного пространства как аллегория на православную икону. Новый человек того времени исповедует авангард и поклоняется не высшим силам, а самому себе, способному творить новый мир самостоятельно. «Черный квадрат» - символ его могущества, заключенный в идеальный супремат.

Примерно такую же философию исповедует сегодня мода, предлагая женщине поверить в себя и стать творцом собственной судьбы. Манифесты рекомендуется излагать при помощи внешности, а вместо холста использовать ткани и собственное тело. Так, в макияж вернулись яркие тени: синие, зеленые, а также непривычные желтые или оранжевые. Наряду с этим появились совершенно новые приемы. У моделей от Макс МАРА цветные штрихи, напоминающие хаос с картины Ивана КЛЮНА, украшали скулы. У РОБЕРТСОН синие губы имеют желтый контур, а у ПОРТИС девочкам на место бровей наклеили желтые полоски. Мейсон МАРДЖЕЛА нарисовал моделям золотые брови и дополнил композицию круглыми серьгами в тон.

Вернулся авангард и в парикмахерское искусство. На показе Марка ДЖЕЙКОБСА причёски моделей представляли собой дреды, собранные из разноцветных косичек и свалянных прядей. Больше всего экспериментов проводится с окрасом волос. На гладких чёрных волосах появляются фиолетовые и розовые пряди, плавно переходящие друг в друга. На безупречном блонде неожиданно выводится какая-нибудь красная или зеленая полоса.

Наталья ЧЕРНЫХ

... Полный текст статьи читайте
в печатном выпуске газеты ВРЕМЯ.
Подписаться на газету, а также
на электронную версию газеты в формате PDF
можно по т. 52-29-55, 8950-134-77-30


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.