Ангарская газета «Время»



СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ПОЧТАЛЬОНЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ" в 75, 76, 77, 106 квартал с.т.8-950-134-77-30 | ☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 1-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
13:50
Галина МИКРЮКОВА: Ешьте дома и своё!

О лекциях про питание школьников Галины МИКРЮКОВОЙ,...

17 янв 2019
117 0
13:41
В Цемпосёлке включили свет

А в Шеститысячнике ещё нет 12 декабря 2018 года в нашей...

17 янв 2019
95 0
13:24
Мы не одни

Когда читатели с нами Вот и закончились все новогодние...

17 янв 2019
95 0
11:50
С тёмным годом!

Как жители Китоя ждали праздник без электричества Даже в...

17 янв 2019
97 0
11:37
Мошенников стало больше

Управление МВД России по Ангарскому городскому округу...

17 янв 2019
98 0
11:11
Никому не надо?

Квартира пустует, очередь стоит С жильем у нас было трудно...

17 янв 2019
202 0
15:37
Ангарчанка отсудила 150 тысяч рублей за нерасчищенную дорожку

35-летняя женщина обратилась в Ангарский городской суд с...

16 янв 2019
131 0
12:38
Чемпионат и первенство Сибирского федерального округа по киокусинкай состоятся в Иркутске

В Иркутске во Дворце спорта «Труд» 19-20 января пройдут...

16 янв 2019
90 0
» » Установлен мемориал на братской могиле летчиков «АлСиба»

Установлен мемориал на братской могиле летчиков «АлСиба»

Фото: 38.mchs.gov.ru
Народные новости
369
0
Открытие мемориала в честь летчиков, занимавшихся в годы Великой Отечественной войны перегоном американских самолетов для нужд фронта по воздушной трассе «Аляска – Сибирь», прошло в минувший понедельник в городе Усть-Куте Иркутской области.

6450 километров над тайгой и тундрой, полюсом холода, горными хребтами – вот, что собой представляла авиатрасса, недостижимая для немецких ВВС.

– Американцы сразу сказали: здесь могут летать либо сумасшедшие и самоубийцы, либо русские, – вспоминал позже Илья Мазурук, Герой Советского Союза, полярный летчик, генерал-майор авиации, командир 1-й перегоночной авиадивизии. - Жесткие климатические условия с плохой видимостью, высокогорье. Летали в кислородных масках, запаса в них хватало часто только на две трети пути, а мороз был таким, что самолеты в полете обрастали ледяной коркой.

За время существования «АлСиба» на фронт были переправлены 16 тысяч самолетов, десятки тысяч тонн оборонных грузов, продовольствия, оборудования для госпиталей, дипломатической почты. На советском участке трассы произошло 279 лётных происшествий - катастроф, аварий, поломок и вынужденных посадок. На каждом из пяти ее участков можно ставить памятник: трасса забрала жизнь 114 советских перегонщиков.

На одной из встреч с руководителями силовых структур, где обсуждались вопросы патриотического воспитания молодежи, Виктор Андреевич Крохта, начальник местного пожарно-спасательного гарнизона, рассказал о том, что усть-кутский школьник Дмитрий Бурков создал эскиз памятника героям, рисковавшим жизнями для обеспечения фронта всем необходимым.

«Тогда мы и решили, что увековечить память этих людей для нас – дело чести,
- рассказал Максим Иванович Сухов, военный комиссар г. Усть-Кута, Усть-Кутского, Киренского и Катангского районов. – Один из перегоночных маршрутов проходил через наш город, и краеведы, изучавшие эту тему, рассказывали, что бывали дни, когда над Усть-Кутом пролетали до 200 самолетов. Увы, далеко не все из них достигали конечной цели. 12 июля 1943 года неподалеку от Усть-Кута погибли четверо – члены экипажей самолетов А-20G (Бостон)».

Останки одного экипажа были найдены через месяц и захоронены на месте, в тайге. След еще одной машины, потерпевшей крушение на границе Усть-Кутского и Нижнеилимского районов, поисковики обнаружили лишь в 1999 году. А в 2003 году оба экипажа были захоронены в братской могиле в городе Усть-Куте.

Расходы по изготовлению и доставке памятника взяли на себя усть-кутские офицеры. Виктор Андреевич Крохта кроме организационных моментов сделал очень важное дело: разыскал в Приморском крае родственников погибшего летчика, которые много лет даже не знали о том, где захоронен их предок.

- Главная задача, которую мы ставили перед собой, начиная этот проект, - возрождение истории о героизме и мужестве людей, организовавших бесперебойную работу советско-американского воздушного моста в суровых сибирских условиях. И сегодня мы отдаем дань памяти и уважения нашим летчикам, сотрудникам наземных служб, которые погибли при исполнении служебных обязанностей, защищая свою Родину, свой народ. Мы чтим их подвиг и гордимся ими. Память о них важно хранить и передавать нашим детям, укрепляя связь между поколениями,
- подчеркнул Виктор Андреевич Крохта.

На гранитных крыльях увековечены имена погибших летчиков-героев. Честь открыть монумент была предоставлена ветерану Великой Отечественной войны Иннокентию Иннокентьевичу Алексеевскому, служившему до 1950 года бортмехаником военно-транспортного самолёта Ли-2, удостоенному высших наград - орденов «Отечественной войны II степени», «Красной Звезды», медали «За взятие Кенигсберга», а также школьнику Дмитрию Буркову, автору эскиза памятника, члену поискового отряда «Ориентир».

Материал к публикации подготовил администратор сайта, со ссылкой на пресс-службу ГУ МЧС России по Иркутской области.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.