Ангарская газета «Время»



Чистка всех видов одежды (мех, кожа, замша, кашимир, текстиль, трикотаж) гибактериальная, антимолевая, антисептическая обработка. Окрашивание кожи, замши, отпаривание, глажение, упаковка, гарантия качества! ✹ ЕВРОХИМЧИСТКА «ЛОТОС» ✹ г. Ангарск, 47 кв-л, строение 30, тел. 8 (3955) 52-60-62 | ТД «Универмаг», 92/93 кв-л, тел. 8 (3955) 68-48-35 | ТД «Гефест», 1 этаж, пав. 119, тел. 8 (3955) 68-18-55
» » Несчастье помогло

Несчастье помогло

ЖКХ
818
0
Как рождаются ТСЖ

В решении разных коммунальных проблем едва ли не первое место занимает пассивность собственников. Не желает народ заниматься собственным домом, вникать в тонкости законов, ругаться с жилищниками, выяснять, считать, требовать. А зря!


Считается, что управление домом, если такое и нужно, – удел скучающих пенсионерок, которым заняться нечем. Да и какое может быть управление, так, цветочки во дворе посадить. Однако есть в нашем городе такие дома, живущие в которых люди действительно понимают, что качество их жизни во многом зависит от их участия. И своим примером ещё раз доказывают – хорошо живёт тот дом, в котором дружные и неравнодушные соседи. Дом № 24 квартала 89 - яркое тому подтверждение.

Брошенные

В доме № 24 квартала 89 решили создать совет дома в феврале 2014 года. Не в первых рядах, но зато по своей инициативе, весьма единодушно люди проголосовали. И, не ограничившись формальной процедурой, стали пытаться контролировать работу управляющей компании и вникать во всё, что делается в их доме. Посмотрели, посчитали и пришли в управляющую компанию «Агата-плюс» со своими предложениями. И закрутилось…

- Сразу же они попытались организовать своё голосование и выбрать другой совет дома, который работал так, как им нужно, то есть безоговорочно подписывал акты выполненных работ, - рассказывают жильцы. - Как будто в нашем доме людям больше нечем заняться, как проводить два голосования подряд! Да только не на тех напали, ничего у них не вышло.

Поначалу работа шла в привычном режиме: обсуждение обоснованности тарифа, изучение отчётов, запросы об актах выполненных работ.
- Уже тогда мы поняли, что договориться будет непросто,
- рассказывает Анастасия НЕЧИТАЙЛО, бывшая тогда в совете дома. - Когда мы попросили дать нам акты, нашлись только два. Причём один из них был с моей же собственной подделанной подписью и фамилией, написанной неправильно!

В октябре 2014 года собственники, решившись на крайние меры, написали обращение в службу государственного жилищного надзора с просьбой провести документарную проверку ООО «Агата-плюс». Проверка прошла, были вынесены 10 предписаний по устранению нарушений.

- Объёмы невыполненных работ были большими и затратными, но, как я уже сейчас поняла, была другая, более важная причина, - считает Анастасия. - Приближалось обязательное лицензирование управляющих компаний, и в ООО «Агата-плюс» посчитали, видимо, что будет проще отказаться от обслуживания проблемного дома и исключить его из списка обслуживаемых. Нет дома – нет проблемы! И в результате всего за неделю мы остались вообще без всякого обслуживания! От нас просто отказались, оставив наедине с домом, который в результате плохого обслуживания был не в самом лучшем состоянии.

Не падение, а взлёт

Конечно, жильцам дома № 24 пришлось пережить немало трудностей. Наученные горьким опытом, они решили больше не связываться с управляющей организацией и зарегистрировать ТСЖ. И хоть это процесс небыстрый и нелёгкий, у них получилось. Председателем выбрали Анастасию, она в это время как раз находилась в декретном отпуске.

- Нам достался немолодой дом, 1959 года постройки, доведённый плохим обслуживанием до состояния, требующего скорейшего ремонта почти всего общего имущества,
- вспоминает председатель. - 10 лет не ремонтировали подъезды, весь фасад в трещинах, совершенно провалилась отмостка, электропроводка в аварийном состоянии и многое другое. В последний свой рабочий день работники УК сняли с нашего теплового узла все манометры и термометры, объяснив это тем, что данное оборудование не является обязательным для эксплуатации нашего теплового узла и оно их личное, переносное! И в то же время поднимать тариф просто не поднимались руки, в нашем доме живёт много пенсионеров, для которых квартплата и так слишком велика.

Однако, начав управлять домом самостоятельно, люди постепенно обнаружили, что затраты не настолько велики, как им это расписывали жилищники. Квартплату люди исправно вносят, причём узнав, что деньги оседают тут же, в своих руках, платить начали даже должники. Договор на вывоз мусора заключили с той же организацией, только в два раза дешевле. Сантехника даже отправили на повышение квалификации и платят ему по договору. И так во всём. Многие работы стараются делать сами, благо в 56 квартирах живут самые разные специалисты. Необходимые справки выдаёт правление. Паспортист – в МФЦ. Тариф (11,12 рубля) так и не меняется, да и пока в этом действительно нет необходимости. Недавно поставили на пробу пластиковое окно в подъезде, посмотрели, как это будет смотреться, поняли, что нравится, и уже заключили договор на установку ещё нескольких. При нормальном обслуживании начали экономить и электричество, и тепло. Причём последнее настолько эффективно, что ежемесячная плата в результате перерасчёта иногда даже снижается!

В общем, в доме происходит всё то, что многим кажется областью фантастики. И главное – исчезла в людях та нервозность, которая нередко возникает при общении с жилищными компаниями. Все понимают, что теперь их дом – это их коллективная ответственность, если что-то не получается, нужно исправить, подождать, попробовать по-другому. Но главное – исчезло это неприятное ощущение, что тебя обманывают за твои же деньги.

- Вы не представляете, как за эти полтора года мы все сплотились! Абсолютно все участвуют в общих мероприятиях, интересуются. В нашем доме живут просто замечательные люди!

Тени прошлого

ТСЖ «квартал 89, дом 24» уже давно бы и с радостью забыло о существовании управлявшего когда-то домом ООО «Агата-плюс». Однако оказалось, что отказавшаяся от них компания о них не забывает.

- Я думаю, они просто боятся растущего возмущения соседних с нашим домов, которые видят существенную разницу в обслуживании. Наверное, решили хоть так, но досадить нам, оторвать от насущных дел,
- говорит Анастасия.

Дело в том, что ООО «Агата-плюс» пытается взыскать с некоторых жильцов дома долги по квартплате за последние полгода своего обслуживания. Долги образовались в результате известной ситуации под названием «разница в тарифах». То есть жильцы приняли один тариф, компания – другой, и каждый принципиально стоял на своём.

- У нас весь дом был не согласен с новым тарифом и пытался платить по старому, - рассказывают активистки дома, собравшиеся на встречу. - Но только долго ли можно отстаивать свои принципы, если срочно нужна справка? И ведь звонили, запугивали судами, лишением субсидии. Многие сдались, испугались, а у кого-то просто не было выхода, они заплатили разницу. Нас, самых принципиальных, осталось не так много.

И ведь суммы долгов несущественные. К примеру, Марья Петровна платила по 700 рублей каждый месяц, а УК насчитывала ей 800. Итого за полгода вместе со всеми пени долг составляет чуть больше 500 рублей. И вот уже иск в суде!

- Столько всего выяснилось уже в этом судебном процессе, что я иногда удивляюсь, зачем они его вообще начали,
- рассказывает Анастасия. - Подлинник договора, подписанного с нами ещё в 2005 году, оказался на вид свежее, чем его заверенная копия, выданная мне в 2013 году. Причём внешний вид этих документов сильно отличается расположением печатей, подписями. Протокол собрания собственников того времени мы тоже впервые увидели, причём даже те люди, которые якобы поставили там свои подписи. По поводу фальсификации документов мы уже обратились и в прокуратуру, и в следственный комитет. Правда, из прокуратуры наше заявление переправили… участковому! Думаю, все эти факты и многие другие нам придётся излагать в Москве, в более высоких инстанциях.

Анастасия КУРМАЗОВА, фото Николая СТЕРНИНА

На фото: Анастасия НЕЧИТАЙЛО (справа), председатель ТСЖ, со своим активом. Она их защищает, а они ей помогают.

Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.