Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Кто должен искать сдачу?

Кто должен искать сдачу?

Народный телефон
3 573
0
- 21 сентября я была на втором этаже в отделе «Бакалея» рынка «Сказка». Хотела купить панировочные сухари, но мне не смогли дать сдачу с тысячи рублей. Я разменяла крупную купюру в другом отделе и снова вернулась. Но даже с пятидесяти рублей сдачу мне не дали! К тому же продавец нагрубила: «Женщина, не дышите на меня перегаром». Я никогда в жизни не пила и на алкоголичку не похожа. Мне стало физически плохо, и я ушла. Почему с покупателями так грубо обращаются?
Эля Константиновна

Наша читательница страдает сердечной недостаточностью. Когда продавец отправила ее разменивать деньги, женщине пришлось купить не очень-то нужную ей в тот день колбасу. Вернувшись, она протянула продавцу 100 и 50 рублей со словами: «Может, сейчас разойдемся?» Внезапно из-за приступа стенокардии женщину покачнуло. Возможно, это и дало повод продавцу подумать, что покупательница находится в подпитии.

Думать можно что угодно, но на работе держать свои домыслы лучше при себе.
Продавец же позволила себе что-то буркнуть. Когда покупательница возмутилась таким обслуживанием, к месту разборок явился мужчина, представившийся администратором. Он извинился за продавца и стал её оправдывать: мол, у той в семье беда. Эля Константиновна скандалить не стала, тем более что уже еле стояла на ногах. Даже спустя неделю после случившегося ей больно вспоминать эту историю. Наша редакция надеется, что администрация «Сказки» найдет методы дисциплинарного наказания для своего невоспитанного работника.
И все же что делать, если нет мелочи? Закона, обязывающего продавца иметь разменные деньги, нет. Но закон, карающий за отказ нормально обслужить, есть. Это закон о защите прав потребителей. Бывает и так: кассир, мило улыбаясь, говорит, что сдачи нет. И предлагает на эти деньги дополнительно приобрести какой-то товар. Это неправомерно. В правилах работы предприятия розничной торговли сказано: «Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги».

Не покупатель, а продавец обязан попытаться разменять деньги. К тому же в типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин четко прописано, что руководство магазинов обязано обеспечить кассиров разменными купюрами в необходимом количестве.

Если у продавца систематически нет сдачи и никакого желания её искать, стоит продемонстрировать свою юридическую осведомленность: зовите администратора или руководство магазина, требуйте жалобную книгу и грозите Роспотребнадзором.

Оксана ТИХАЯ
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.