Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Переводить или нет?

Народный телефон
1 482
0
- На каком основании ребенка могут перевести в коррекционную школу? Расскажите подробнее о ней.

К сожалению, не все дети могут учиться в обычных школах по современным программам. Уже в начальных классах детей, которые очень плохо учатся, становится видно. По характеру это могут быть самые замечательные дети, веселые, отзывчивые, любимчики детворы и учителей, но вот писать и читать – никак. А когда дело доходит до более сложных заданий, их еле дотягивают всеми правдами и неправдами хотя бы до среднего звена. А там уж вообще туши свет. И тогда учитель (классный руководитель) неизбежно предложит родителям перевести ребенка в коррекционную школу. Она в Ангарске находится в 12 микрорайоне, школа № 2.

В классах обыкновенные дети, которым просто не даются теоретические знания. В этой же школе программы упрощенные, растянутые во времени, и давать их ученикам стараются как можно доступнее. Например, если в массовой школе ученики проходят какую-то программу в 5 классе, то в этой школе – в 6-м. Директор одной из школ города рассказала случай, когда родители совместно с ребенком сами приняли решение уйти в коррекционку.

Девочка перенесла несколько сложных операций и утратила способность к восприятию учебного материала в обычном темпе.

Преподаватели коррекционной школы знают примеры, когда дети, которые пришли к ним с диагнозом легкая умственная отсталость, со временем втягивались в учебу и после окончания школы продолжали обучение в техникумах и даже заканчивали вузы. Например, одна выпускница работает теперь учителем в школе. А еще подмечено, что эти ученики трудолюбивы, умеют шить, вязать, рисовать, мастерить, чинить, готовить. Это может стать точкой опоры в дальнейшем выборе профессии. У школы есть договоренность с техникумами, в которых предусмотрены группы обучения выпускников коррекционных школ. Профессии рабочие, но востребованные на рынке труда.

А теперь главное. Решение забрать ребенка из общеобразовательной школы и оформить его в коррекционную могут принять только родители или законные представители. Без их согласия никто никуда перевести ребенка не имеет права. Процедура проходит так: по вопросу постоянной неуспеваемости ученика в школе собирается педагогический консилиум, на котором должен присутствовать специалист-дефектолог. Именно он решит, не является ли отставание ученика следствием какого-либо заболевания.

Если консилиум решит, что были применены все методы, а результата нет, тогда родителям дадут направление на обследование ребенка у психиатра или сразу на медико-психолого-педагогическую комиссию. В Ангарске она собирается два раза в год, а в областном центре работает постоянно. Комиссия в свою очередь может дать совет родителям перевести ребенка в коррекционное учреждение и выдаст направление.

Если направление получено, нужно трезво оценить предложение о переводе. Специалисты советуют перевести ребенка в коррекционную школу, где ему будет легче учиться и общаться. Там он не будет изгоем. Иначе ребенок ежедневно будет получать психологическую травму от того, что он всегда в своем классе отстающий, худший.

Пусть такой ребенок не будет профессором, зато останется хорошим, не отягощенным комплексами человеком.

Злиться на ребенка вы не вправе. Детей любят всяких, без рук, без ног, с ДЦП. Ваш родился таким.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото автора
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.