Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Как в школу добраться?

Народный телефон
1 554
0
- Жители Совхозной, Зуя, Карьера, Сибизмира не могут вовремя добраться на работу, а дети в школу, поскольку отменили электричку. Мы собирали подписи под письмами ПЕТРОВУ и ФЕДОРОВОЙ, чтобы пустили автобус. Не знаете, наш вопрос как-нибудь решается?

Лариса Николаевна


Жители станций Совхозная, Карьер и других населенных пунктов, расположенных вдоль железной дороги, добирались до города на пригородном поезде, который приходил в Ангарск в 7 часов 15 минут. В декабре 2014 года Байкальская пригородная пассажирская компания эту электричку отменила в связи с убыточностью. Следующий по расписанию пригородный поезд прибывает в Ангарск в 8 часов 35 минут. Люди пересели на него.

Однако дети теперь приходят в школу ко второму уроку. За регулярные пропуски занятий учеников ругают. Да они им и сами не рады, ведь пропущенный материал приходится изучать самостоятельно.

Отмена утренней электрички оказалась невыгодна и жителям Мегета, чьи дома находятся рядом с железнодорожной станцией. Администрация Мегетского муниципального образования в связи с неоднократными жалобами населения обратилась в Министерство транспорта Иркутской области. Министр транспорта Артур СУЛЕЙМАНОВ приехал в декабре на рабочее заседание Думы ММО, на которое пригласили руководство администрации Ангарского района, Байкальской пригородной пассажирской компании и автоколонны 1948.

На том совещании четко дали понять, что отмененную электричку в расписание не вернут. Значит, ей необходимо искать альтернативу и запускать новые автобусные маршруты, захватывающие жителей деревень вдоль железной дороги.

Усольские автоперевозчики, воспользовавшись сокращениями в расписании пригородных электричек с одновременным повышением стоимости проезда, уже сумели составить конкуренцию железной дороге. Популярность нового маршрута возросла осенью прошлого года, когда на железной дороге отменили проездные билеты, дающие возможность экономить на проезде. И теперь усольчане, которые регулярно ездят в Ангарск на работу и учебу, не переживают из-за очередного сокращения электричек, потому что знают - несмотря на отсутствие пригородных поездов, каждые 30 минут они с железнодорожного вокзала смогут уехать в свой город на автобусе.

Что мешает организовать новый маршрут ангарским автоперевозчикам? На совещании в Мегете вспомнили, что в 2012 году пробовали запустить маршрут № 102а Мегет-Ангарск, проходящий через Совхозную и Зуй. Однако его отменили из-за отсутствия должного количества пассажиров и плохого состояния дороги. Министр транспорта рекомендовал администрациям Мегета и Ангарска совместно с депутатами направить письмо в адрес губернатора Иркутской области, чтобы рассмотреть возможность софинансирования из областного бюджета ремонта автомобильной дороги Мегет (деревня Зуй) – Ангарск (старый Московский тракт). От подготовки проектно-сметной документации на реконструкцию дороги до начала ремонта потребуется больше года. А детям на учебу необходимо ездить сейчас!

Вот только пассажирские перевозки по утвержденному маршруту – это одно, а перевозка детей – совсем другое. Для транспортировки школьников за пределами города (станция Совхозная находится в Ангарском районе) необходим специальный автобус. Каждое сиденье должно быть оборудовано ремнем безопасности и кнопкой вызова водителя. Подобные автобусы есть в спортивных школах Ангарска, но…

- Для разовой поездки мы могли бы поискать окно в нашем графике, а каждый день помогать детям Совхозной добираться до школы не сможем, - призналась нашей газете директор ДЮСШОР «Сибиряк» Валентина ЗВАРЫЧ. – У нас и так этот автобус на части рвут. Бывает, два-три тренера одновременно его просят. В школе девять отделений. И всем необходимо постоянно ездить на соревнования в Иркутск, Усолье, Черемхово.

Специализированный автобус есть у индивидуального предпринимателя Дмитрия БЕКЕТОВА, занимающегося автоперевозками. К нему уже обратились специалисты управления образования Ангарского района, которым Дума Мегетского МО 25 декабря 2014 года постановила рекомендовать организацию доставки школьников станции Совхозная на учебу. Дмитрий Александрович пояснил нашей газете:

- Мы готовы утром забирать детей из дома и довозить их до школы, а вечером доставлять назад. Сотрудникам образования я сказал, что автобус на 34 места. Цена вопроса – 3800 рублей в день. Я приобрел этот автобус за 3,5 миллиона рублей. Ежемесячно плачу за него кредит в размере 150 тысяч рублей. Благотворительную помощь могу оказывать только разово, а не на постоянной основе.

Вопрос выделения денег из бюджета чиновники не рассмотрят ни за день, ни за неделю, ни даже за месяц. И неизвестно, согласятся ли они вообще оплачивать доставку детей из небольших деревень в городские школы. В прошлом году депутаты городской Думы просили администрацию приобрести автобус для перевозки школьников. Только город купил низкопольный автобус. А в нем детей перевозить нельзя.

Зато школьники даже за городом могут ездить наряду с другими пассажирами в маршрутных автобусах. Автоперевозчики, задумайтесь над этим! То, что в 2012 году жителей Совхозной, Сибизмира, Зуя, Карьера не заинтересовало, сегодня будет пользоваться повышенным спросом. Зимой плохое состояние дорожного полотна не так уж заметно, поскольку все ямы и выбоины забиты снегом. Попробуйте в седьмом часу утра проехать по вышеназванным деревням и поймете, что дело может оказаться выгодным.

Галина ЛЕМЗЯКОВА,
фото жителей станции Совхозной
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.