Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Китайские товары дорожают?

Китайские товары дорожают?

Народный телефон
1 224
0
- Почему на китайские промышленные товары повысили цену? Китай - это же не Европа. Так в чем же дело?

Елена


Этот же вопрос задавала себе я, когда покупала в декабре на «ШанхайМолл» деревянные кухонные доски. С помощью декупажа они превращались в весьма достойный подарок. Но перед Новым годом за те, что в ноябре стоили полтинник, продавцы просили уже 70-80 рублей. Что уж говорить про другие, более существенные товары. В конце февраля-марте цены на «шанхайке» вроде бы слегка приостановили свой бег. Но постоянное это или временное явление, никто прогнозов не даёт.

Перебирая перчатки и носки, наивно интересуюсь у русских продавцов в китайских рядах, почему дорожает их товар.

- Так юань прёт!

- А юань почему? - демонстрирую полное невежество.

- Юань напрямую зависит от доллара, это же очевидно, - охотно просвещает меня продавец, по виду так тоже не «мировую экономику» в нархозе кончавшая. - Еще недавно юань стоил 7 рублей, сейчас 9,94, почти10. Не знаю, как на следующий год торговать будем, как бы не пришлось бизнес сворачивать.

То же говорит и мужчина иностранной наружности, торгующий самой дешевой китайской обувью. Точнее, это раньше она была дешевая, а сейчас дутые сапоги-«аляски» стоят уже на 200-300 рублей дороже, чем в начале сезона. Все прямо как сговорились:

- Дорожают не только китайские товары. Цены поднимут и те, кто торгует вещами, привезёнными из Киргизии. У нас ведь на рынке немало вещей оттуда.

Юань действительно является сейчас самой популярной после доллара валютой в мировой торговле, которая используется в международных расчетах в Гонконге, Сингапуре, Австралии и Германии. Объективно юань не может не зависеть от биржевой «кардиограммы» всего мира. Однако вряд ли только этим можно объяснить рост цен на «шанхайке». Продавцы, к слову, представители не самой высокооплачиваемой профессии. Пытаясь успеть за галопирующим ростом цен на продукты, коммунальные услуги и лекарства, они вольно или невольно вынуждены поднимать цены на свои товары.

Оксана ТИХАЯ
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.