Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Встречают по одёжке

Народный телефон
1 025
0
Зачем нефтехимики переодевают своих?

- Хочу с вами поделиться новшеством, которое ввели в АНХК. Документ называется «Недопустимый визуальный образ работника АНХК». Согласно ему любой работник АНХК не может носить туфли на каблуках, одежду со стразами и пайетками ярких цветов. Ну не глупость ли?

Елена


Давайте разберёмся.

Уже стало привычным видеть работников крупных, особенно федерального уровня компаний, в фирменной одежде. Спецодежда защищает от вредных условий труда или погодных условий, задача корпоративной одежды - выделить работников компании, сделать их отличными от других. Раньше только у медиков были белые халаты да у стюардесс пилотки. Теперь работника Сбербанка легко узнать в толпе по зеленому шарфику. Фирменный стиль включает в себя и корпоративные флаги, календари, ручки, кружки, ежедневники… Всё это стоит денег. Потому есть примета: если на предприятии носят фирменную одежду, значит, там все в порядке. Не только в смысле дисциплины, но и финансов.

Вот и у АО «АНХК» есть своя спецодежда корпоративных цветов - жёлтого и чёрного. Нефть и золото. Броско, удобно, достойно, статусно. На рабочую одежду люди не тратятся, все довольны. Так было, пока руководству предприятия стало недоставать, что их работники в корпоративной спецодежде как бы демонстрируют дисциплинированность, преданность и признательность компании. Теперь нефтехимики должны демонстрировать ещё и вкус, целомудрие, умение правильно и скромно одеваться и (не без этого) своё благополучие. «Роснефть» - это звучит гордо!

Одежда – один из самых доступных способов сказать людям, что я получаю достаточно, чтобы выглядеть достойно. А то ведь бывало, что люди на работу приходили как бедные – в шортах, сланцах и майках-алкоголичках. Женщины в мини, на высоченных каблуках. В таком виде ходить и в парке-то опасно для жизни, а тут территория нефтехимкомбината – опасная зона. А ну как кто зазевается, глядя на пышный голый бюст товарища по работе? Нефтехимик, он же тоже человек, реагирует.

Ну и доходились. В июле вышло распоряжение генерального директора АО «АНХК», регламентирующее образ работника компании сверху донизу. Для женщин специально оговорен и макияж. Мы в редакции документ изучили и ничего страшного в нём не нашли. Скромненько, модничать не запрещают, но в пределах деловой классики. Хуже было бы, если б начальство потребовало всем носить на работу бриллианты и норковые шубы. А так всем по карману.

Судите сами.

Требования к женской офисной одежде:

Костюм

Необходим костюм (жакет или пиджак с юбкой или брюками) или платье.

Допустимы: юбка с блузкой, платье; такой комплект может быть дополнен жакетом.

Поверх платья или блузы без рукавов рекомендуется надевать пиджак.

Допустимая длина юбки (платья) – 6 см выше или ниже колена. Универсальной считается длина до середины колена. Разрезы сбоку или спереди для делового стиля не допускаются.

Юбка

Юбка должна соответствовать возрасту и комплектации, скрывать имеющиеся недостатки фигуры и подчёркивать достоинства. Предпочтительнее выбирать прямые юбки средней длины, не очень узкие, со шлицей.

Брюки

Брюки должны быть преимущественно прямого покроя – классические костюмные. Обувь должна соответствовать стилю брючного костюма.

Блузки

Блузки сложного дизайна носят как самостоятельную часть туалета; простые блузки надевают под пиджак или жакет. Обязательное требование – непрозрачность блузки.

Обувь

Деловая обувь должна быть удобной, элегантной. Классические деловые туфли для женщин – однотонные и закрытые; темных оттенков (зима) и светлых оттенков – летом, сочетающиеся с цветом костюма или аксессуаров. Возможны лодочки с открытыми пятками, но обязательно с пряжкой. Высота каблука не более 10 см.

Колготы (чулки)

Тон колготок (чулок) – телесный, серый и чёрных оттенков либо в тон одежды или обуви (в холодное время года), без рисунка, блеска, люрекса, стразов. Не рекомендуется появление в офисе без колготок (чулок) независимо от времени года.

Макияж

Дневной макияж должен быть лёгким и почти незаметным, естественно оживлять черты лица, помогать скрывать мелкие недостатки и подчёркивать естественные достоинства. Пользуясь косметикой, надо помнить о времени суток, чувстве меры, возрасте, форме лица и общем стиле…»

В таком виде нефтехимики должны «следовать к месту работы». И только в таком виде их пропустят на территорию комбината. Получается, согласно нефтехимическому дресс-коду, что не только на промплощадке, но и на улицах города меньше будет «люрексов» и декольте.

«Пострадавшие» (в редакцию приходили возмущённые работники почтенной компании) возмущены не только ограничением в их личной одежде, но и тем, что оценивающими внешний вид работника АНХК назначены… работники ЧОПа. Охранники, а не модельеры, дизайнеры или хотя бы руководители среднего звена. На проходной именно охранники, люди без специального и часто высшего образования, ни разу не бывавшие в Третьяковке или в театре, следят за выполнением рекомендаций генерального директора. Мужчин в шортах заставляют переодеваться в брюки, а женщин в летних просвечивающих платьицах разворачивают обратно. В один из дней, говорят, они остановили до 30 человек! В первые дни действия регламента дело на проходной доходило до нервных срывов! На человеке футболка с Микки Маусом за 30 баксов, фирменные бермуды, а его на работу не пускают! (Интересно, а если бы вместо мыша был портрет ВВП?)

Однако стали привыкать. Всем раздали приложение, его тщательно изучают. Чтобы процесс пошел быстрее, в компании выпустили «Приложение 2.

Недопустимый визуальный образ работника АО «АНХК». Все, что запрещено, четко перечислено. Так, нельзя приходить на работу с запахом пота. Этот запах, описанный классиками как гордая примета представителей рабочего класса (пословица «до седьмого пота» означает упорный труд), в компании недопустим. Запрет поставил крест на любителях добираться до работы на велосипеде. Физкультура отменяется, нефтехимики будут теперь, как все, ездить в автобусе. И непременно в чёрных носках. Белые почему-то тоже запрещены. Ну что, с черными мороки меньше. Запрещены к носке и белые шарфы. Возможно, здесь что-то мистическое. В Японии, например, белый – цвет траура. Ну и нефтехимики не невесты.

Кстати, о женщинах. Им придется несладко. В смысле, не ярко. Запрещено отращивать или наращивать ногти, а также ярко их окрашивать. С одной стороны, явное ограничение личного пространства. С другой, всем известно, что накладные ногти - это вообще оружие массового поражения. А в компании надо работать. Стоит напомнить, что никого не удивляет, что накладных ногтей не носят, допустим, врачи и воспитатели детских учреждений.

Неуместны они для поваров. Не потому, что они не могут себе их позволить, а потому, что они мешают работать.

Компания требует от своих работников не только вкуса и дисциплины, но максимальной трудовой самоотдачи. Имеет право. Хотите работать в крупнейшей фирме страны, получать стабильную зарплату, посылать летом детей в загородные лагеря, отдыхать в профилактории и турбазах по льготным ценам, придётся чем-то пожертвовать. На наш взгляд, дресс-код не такая уж большая плата за хорошую работу.

Олег ТЮМЕНЕВ,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.