Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Как вернуть деньги за некачественный товар?

Как вернуть деньги за некачественный товар?

Народный телефон
1 238
0

- Я купила платье, очень красивое, отдала немалые деньги. Но после первой же стирки оно сильно полиняло и потеряло вид. В магазине вернуть деньги за некачественный товар отказались. Что мне делать?
Елена




На этот вопрос нашей газете ответила Наталья МОЖАРОВСКАЯ, эксперт ООО «Ангарская экспертиза» подразделения торгово-промышленной палаты Иркутской области.
- Если Елена стирала купленный товар по установленным правилам, указанным на ярлыке, вшитом в шов изделия, а краска поплыла, значит, товар некачественный. Кто в этом виноват - производитель или покупатель, определяется опытным путем в независимой экспертной организации.
- Всегда ли продавец соглашается решить вопрос миром?
- Не всегда. Например, в одной из ангарских квартир прошлым летом установили евроокно, зимой оно потекло - появилась влага, наледь. Когда хозяин квартиры обратился к нам, мы провели экспертизу, установили вину предпринимателя и просили его устранить дефекты. Он не согласился, хотя цена вопроса была небольшая – 6 тысяч рублей. Мы обратились в суд, выиграли, предпринимателю был выставлен счет на 120 тысяч рублей - стоимость окна, демонтаж-монтаж окна, судебные издержки, моральный вред.
Через некоторое время к нам с такой же претензией обратился другой клиент той же фирмы. Звоню предпринимателю, а он, уже наученный горьким опытом, говорит: «Не беспокойтесь, всё исправим». Вскоре позвонил и довольный клиент – все дефекты были устранены.
Сложные дела по неисправной бытовой технике чаще решаются только в суде. Например, ангарчане покупают пылесосы стоимостью более 100 тысяч рублей. Причем не только новые, но и бывшие в употреблении. Когда человек начинает эту технику эксплуатировать, то открывает много неожиданного: пылесос сильно шумит, у него низкая мощность и нет тех сказочных функций, которые обещал продавец. Вернуть деньги сложно, но удается.
- А такой любопытный случай, о котором нашей газете рассказали читатели: нынешней зимой ангарчане были в отпуске. В это время в их квартире лопнула батарея, горячей водой залило квартиру соседей. Как установить, кто виноват?
- Мы знаем эту ситуацию: жильцы не меняли радиаторы. Если бы они это сделали, то ответственность за переустановку и образование дефекта несли бы они. Дом, в котором находится квартира, год назад сдан в эксплуатацию, значит, спрос со строительной компании. Мы данный факт зафиксировали, сделали экспертизу, установили сумму ущерба за восстановительный ремонт, а также возможные причины разрыва радиатора, одна из которых - некачественная сборка. В досудебном порядке жильцам квартиры договориться со строительной организацией не удалось, сейчас дело находится в суде. По заявке строителей проведена повторная судебная экспертиза, которая подтвердила результаты нашей.
- Какая стоимость некачественного товара дает повод обратиться в независимую экспертизу?
- Это решает сам покупатель. Недавно в нашу организацию обратилась пожилая женщина, которая купила металлический чайник стоимостью 700 рублей. Хозяйка пару раз вскипятила в нем воду, краска на его поверхности стала трескаться и осыпаться. Мы установили, что при нагревании чайника идет деформация его покрытия, а это не соответствует ГОСТу. Продавец, получивший партию некачественных чайников, вернул деньги покупателю, наш акт и претензию отправил производителю.
- Если купил некачественный товар, как правильно заявить претензию?
- Порядок такой: сначала покупатель пишет претензию в двух экземплярах на руководителя организации, где ему продали некачественный товар или оказали некачественную услугу. В претензии обязательно указывает, что, если в течение десяти дней ему не дадут письменный ответ, он обратится в независимую экспертизу. Если ответ не дали или он его не устраивает, покупатель идет в отдел по защите прав потребителей (администрация Ангарского городского округа - бывшая гостиница «Саяны») или в Роспотребнадзор (95 квартал), где специалисты попытаются убедить предпринимателя вернуть деньги за некачественный товар. Если решить проблему миром не получится, покупателю выдадут направление на независимую экспертизу, то есть к нам. Мы проведем экспертизу товара и сделаем заключение о том, кто виноват.
Если виновен продавец, то он возвращает покупателю стоимость купленного им товара, платит за новый товар, который был использован для опытного исследования, и стоимость экспертизы. Но если виноват покупатель (например, он неправильно эксплуатировал бытовую технику), то все расходы оплачивает он.

Товара много, но экспертов на всё хватит.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.