Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹

Чей дефект?

Народный телефон
762
0
- В середине июля я отнесла в химчистку кожаный плащ с последующей его тонировкой. Заплатила почти полторы тысячи рублей. Меня уверили, что всё будет в лучшем виде. А через две недели позвонили и сказали, что с красителем «что-то не то», вещь прокрасилась неравномерно. И посоветовали… отдать плащ в иркутскую «Снежинку». Мол, они умеют работать с подобными дефектами. Кроме того, сотрудница химчистки обещала вернуть мне только стоимость услуги по тонированию. Мол, вещь-то мне почистили. Правильно ли они поступили?
Светлана Ж.

Чтобы застраховаться от возможных проблем, ведущий специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора по Иркутской области в АГО Екатерина ЛОЙКО советует уделить особое внимание квитанции. Именно она является подтверждением заключения договора на услугу. Лучше не ставить подписей в тех местах документа, где можно что-либо дописать, в случае порчи вещи сотрудники могут «задним числом» внести правку, что вы были предупреждены о возможных последствиях.

По правилам работники химчистки должны тщательно проверить состояние вещи, выявить внешние повреждения (ветхие места, небольшие дырки или потертости) и в случае риска ее повреждения под роспись уведомить владельца об этом. Если вы предупреждены о возможном риске, у вас есть право отказаться от услуги и не сдавать вещь. Это теория. А на практике сотрудники химчистки перестраховываются и чаще всего просто пишут «износ 40-50%», даже если одежда прослужила всего два сезона.

- В 35-й статье закона «О защите прав потребителей» говорится, что исполнитель услуги берет на себя ответственность за правильное использование и сохранность вещи. Если вещь непригодна или недоброкачественна, исполнитель обязан предупредить клиента и зафиксировать данное обстоятельство в квитанции. А в случае частичной или полной утраты вещи обязан в течение трех дней заменить испорченную вещь равноценной. Либо возместить заказчику стоимость вещи в двукратном размере от ее первоначальной стоимости, - объясняет Елена Ивановна.

На начальной стадии спор между потребителем и исполнителем услуги носит досудебный (претензионный) характер. В заявлении, которое следует передать в химчистку под роспись, необходимо указать, в чем заключаются признаки некачественного предоставления услуги, что именно было нарушено, а также указать имущественные требования (возврат стоимости некачественной услуги и стоимости поврежденной вещи).

- К сожалению, доказать свои права в досудебном порядке в сфере услуг весьма непросто. Если исполнитель не идет на мировую, клиенту придется обращаться в суд, где основным доказательством его претензии будет договор оказания услуг, а также заключение экспертизы выявленных недостатков. Хочу напомнить, что по искам, связанным с нарушением их прав, потребители освобождаются от уплаты госпошлины, - подчеркивает Лойко.

Учесть все тонкости судебной практики по такой категории дел человеку без юридического опыта не всегда по силам. За консультацией и образцами претензионных заявлений ангарчане могут обращаться в консультационный центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Иркутской области» в АГО, 95 квартал, дом 17, кабинет 4, тел.67-13-50.

Когда статья готовилась к печати, нам снова позвонила Светлана и сообщила, что руководство химчистки извинилось перед клиенткой. Ей вернули деньги не только за неудачное тонирование и чистку, но и небольшую компенсационную сумму за моральный вред. Вот это правильно.

Оксана ТИХАЯ


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.