Ангарская газета «Время»



☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
16:33
РЕБЁНОК СБИТ НА ПЕРЕХОДЕ

Сегодня, 25 мая, около 10.00, водитель автобуса № 8 допустил наезд на 9-летнюю...

24 май 2019
320 0
12:21
Сергей Сокол: недопустимо экономить деньги на жителях региона и вопросах социальной сферы

Депутаты будут настаивать на очередном внесении изменений в областной бюджет в...

24 май 2019
80 0
11:28
По инициативе депутатов более 7 тыс. детей с ОВЗ будут обеспечены горячим питанием в школах

Новая мера поддержки коснется 7719 детей с ограниченными возможностями здоровья....

24 май 2019
83 0
18:15
Простор для побед

Как ангарчане друг за другом бегали...

23 май 2019
104 0
16:50
Все чиновники делают это

Администрация АГО отчиталась о личных доходах...

23 май 2019
249 0
16:23
Сергей Сокол: Заксобрание прорабатывает инициативу о материальном стимулировании добровольных пожарных дружин и волонтеров

Нужны средства на поддержку добровольцев, нужны льготы, выплаты, гарантии....

20 май 2019
127 0
16:21
Комитет по собственности и экономической политике рассмотрел поправки в закон о капитальном ремонте в многоквартирных домах

В региональные программы капитального ремонта общего имущества в...

20 май 2019
155 0
11:24
Пожар в ТД "Гефест"

19 мая в 19.33 поступил вызов из торгового центра в 12 А микрорайоне...

20 май 2019
197 0
13:00
Эстафета 18 мая

В эстафете и массовом забеге приняли участие 1944 человека...

19 май 2019
210 0
14:39
ДТП на Горького

Утром, 17 мая, на улице Горького произошло нелепое ДТП. Автомобиль «Тойота...

17 май 2019
249 0
12:51
Сергей Сокол: лесовосстановление в регионе должно вестись системно

Депутаты Заксобрания приняли участие в акции, приуроченной ко всемирному Дню...

17 май 2019
154 0
12:47
Вопросы развития агробизнес-образования в Иркутской области обсудили члены Общественного совета при Заксобрании

К 2020 году в области будет разработана программа, направленная на развитие...

17 май 2019
154 0
11:33
Принят закон о проведении досрочного голосования на местных выборах только в избирательных комиссиях МО

Данная инициатива направлена на борьбу с подкупом избирателей...

17 май 2019
144 0
15:04
Внесенный депутатами законопроект о повышении стипендий студентам-медикам одобрен профильным комитетом ЗС

Авторами законодательной инициативы являются депутаты областного парламента...

14 май 2019
163 0
23:00
Дорога

Сводка ДТП за неделю...

13 май 2019
224 0
16:46
ВОДИТЕЛЬ ПОГИБ

В воскресенье, 12 мая, около 7.00 утра, на шестом километре автодороги...

13 май 2019
196 0
16:36
В Ангарске за майские праздники произошло 16 техногенных пожаров.

С воскресенья на понедельник загорелся жилой дом в Мегете, двое погибших...

13 май 2019
177 0
16:32
Депутаты обсудили вопросы взаимодействия органов власти с казачеством

Председатель ЗС попросил казаков подготовить конкретные предложения по...

13 май 2019
164 0
20:50
Собрал три авто

В воскресение 12 май, в 8 мкр., между домами 19 и 93 произошла автоавария...

12 май 2019
232 0

На чём доехать?

Народный телефон
914
0
- Девочка должна учиться во втором классе школы № 6. Больна ДЦП, передвигаться ей трудно. Автобус социальной транспортной службы (СТС) возит по утрам только тех, кто на коляске, нам места не хватает. Мы каждый день вызываем такси, тратим по 120 рублей в один конец. Кто нам может помочь?
Светлана Ивановна


Инвалиду нужна не только коляска, но и специально оборудованный автобус. Но если говорить о реально доступной для инвалидов среде, тогда все автобусы должны быть оборудованы так, чтобы инвалид на коляске смог стать пассажиром.
Фото Николая СТЕРНИНА


Напомним, что специально оборудованные для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья маршрутки в нашем городе появились в марте 2013 года. Придумал тогда такую службу директор «Автоколонны 1948» Сергей ШАРКОВ. И даже закупил на собственные средства две специально оборудованные машины «Форд». В течение года СТС работала только за счёт средств этой автоколонны. А уже в 2014 году городская администрация начала компенсировать предприятию часть средств в рамках муниципальной программы «Доступная среда». Казалось бы, это должно было стать толчком к развитию СТС – теперь предпринимателю помогают, признали его дело социально важным. Но получилось наоборот.

Осенью прошлого года, как рассказали нашей газете инвалиды-колясочники, одна машина СТС сломалась. И до сих пор на всех инвалидов города специальная машина всего одна. Заказ на неё надо делать сильно заранее по телефону 528-528, и возит она только в определенные места: в учреждения здравоохранения, образования, спорта, культуры, органы местного самоуправления, госучреждения, общественные организации. Она же каждый день возит детей в школу № 6 и забирает их после уроков. Всё бесплатно, прямо до дома доставляет каждого. Только охватить всех не может. В машине всего два специальных крепления для колясок и восемь пассажирских мест. А только в школе № 6 - единственной в городе, создавшей все условия для обучения детей с ограниченными возможностями, - обучаются три класса таких ребят, около 40 человек.

С вопросом, как решить проблему, мы обратились сначала в управление социальной защиты населения к начальнику Татьяне Петровне БАРКОВЕЦ. Именно они реализуют эту социальную программу. Татьяна Петровна от встречи с журналистами отказалась, прислала в газету письменный, очень формальный ответ. Из него мы узнали, что специализированный транспорт для инвалидов обслуживает единственный участник конкурса – транспортное предприятие ООО «Стрижамент» («Автоколонна 1948» сейчас транспортных услуг вообще не оказывает, а только сдаёт в аренду транспорт нескольким перевозчикам, в том числе и «Стрижаменту»), у которого в эксплуатации находится один специализированный автомобиль. В 2017 году из муниципального бюджета предусмотрено 3 миллиона 600 тысяч рублей на субсидию данному предприятию. Пользуются машиной СТС, по данным соцзащиты, регулярно 67 человек.

В телефонном разговоре Татьяна Петровна Барковец добавила:

- Мы знаем о проблеме нехватки мест в машине СТС, ищем возможность решить её. Регулярно проводим совещания с заместителем мэра АГО Мариной САСИНОЙ. Но что мы можем сделать? Прошу обратить внимание на то, что мы и так единственные в области, кто выделяет средства на содержание такой службы.

На вопрос, кто определяет, с каким диагнозом ребёнок поедет в школу на машине СТС, а с каким на обычном такси за счёт родителей, Татьяна Петровна пояснила:

- У ребёнка в индивидуальной программе реабилитации должны быть указаны средства реабилитации: коляски, ходунки и прочее. Но даже колясочникам не всем мест хватает…

Задали мы вопросы и в пресс-службу Ангарского городского союза автотранспортников, куда «Стрижамент» входит. Главным из них был такой: куда исчез второй специально оборудованный автомобиль? В ответе, который получили, этой темы транспортники предпочли избежать. Просто сообщили, какими приказами они руководствуются при перевозке маломобильных граждан.

Обычно сарафанное радио более информативно, чем официальное, поэтому в поисках второй машины мы поговорили с теми, кто регулярно пользуется услугами СТС.

Инвалид-колясочник с 35-летним стажем Зоя БАШКУЕВА вспомнила:

- Говорили, что в машине сломался подъемник. А потом пошёл слух, что всё специальное оборудование хозяин с неё снял и использует как обычный транспорт для доставки своих сотрудников на работу.

Частное оно и есть частное. Хочу – вожу, хочу – продам. Главный вопрос здесь к городской администрации: как допустили такое? Машина уже была готова к перевозке инвалидов. Почему не выкупили её? Не помогли отремонтировать?

- А куда мы её примем? – вздохнул один из сотрудников администрации АГО, которого мы не можем назвать (разговаривать с журналистами нашей газеты у них запрещёно). – У нас же нет муниципального транспортного предприятия…

Мы позволили себе посчитать, сколько зарабатывает ООО «Стрижамент» на перевозке инвалидов. Для этого 3 миллиона 600 тысяч рублей, которое предприятие имеет из бюджета АГО, поделили на 365 дней в году и получили почти по 10 тысяч рублей в день. За такие деньги пора уже требовать от частника развития благого дела, стимулировать другие транспортные предприятия на приобретение специально оборудованного транспорта.

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.