Ангарская газета «Время»



☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
16:33
РЕБЁНОК СБИТ НА ПЕРЕХОДЕ

Сегодня, 25 мая, около 10.00, водитель автобуса № 8 допустил наезд на 9-летнюю...

24 май 2019
61 0
12:21
Сергей Сокол: недопустимо экономить деньги на жителях региона и вопросах социальной сферы

Депутаты будут настаивать на очередном внесении изменений в областной бюджет в...

24 май 2019
45 0
11:28
По инициативе депутатов более 7 тыс. детей с ОВЗ будут обеспечены горячим питанием в школах

Новая мера поддержки коснется 7719 детей с ограниченными возможностями здоровья....

24 май 2019
50 0
18:15
Простор для побед

Как ангарчане друг за другом бегали...

23 май 2019
71 0
16:50
Все чиновники делают это

Администрация АГО отчиталась о личных доходах...

23 май 2019
171 0
16:23
Сергей Сокол: Заксобрание прорабатывает инициативу о материальном стимулировании добровольных пожарных дружин и волонтеров

Нужны средства на поддержку добровольцев, нужны льготы, выплаты, гарантии....

20 май 2019
109 0
16:21
Комитет по собственности и экономической политике рассмотрел поправки в закон о капитальном ремонте в многоквартирных домах

В региональные программы капитального ремонта общего имущества в...

20 май 2019
133 0
11:24
Пожар в ТД "Гефест"

19 мая в 19.33 поступил вызов из торгового центра в 12 А микрорайоне...

20 май 2019
159 0
13:00
Эстафета 18 мая

В эстафете и массовом забеге приняли участие 1944 человека...

19 май 2019
190 0
14:39
ДТП на Горького

Утром, 17 мая, на улице Горького произошло нелепое ДТП. Автомобиль «Тойота...

17 май 2019
220 0
12:51
Сергей Сокол: лесовосстановление в регионе должно вестись системно

Депутаты Заксобрания приняли участие в акции, приуроченной ко всемирному Дню...

17 май 2019
140 0
12:47
Вопросы развития агробизнес-образования в Иркутской области обсудили члены Общественного совета при Заксобрании

К 2020 году в области будет разработана программа, направленная на развитие...

17 май 2019
143 0
11:33
Принят закон о проведении досрочного голосования на местных выборах только в избирательных комиссиях МО

Данная инициатива направлена на борьбу с подкупом избирателей...

17 май 2019
129 0
15:04
Внесенный депутатами законопроект о повышении стипендий студентам-медикам одобрен профильным комитетом ЗС

Авторами законодательной инициативы являются депутаты областного парламента...

14 май 2019
156 0
23:00
Дорога

Сводка ДТП за неделю...

13 май 2019
218 0
16:46
ВОДИТЕЛЬ ПОГИБ

В воскресенье, 12 мая, около 7.00 утра, на шестом километре автодороги...

13 май 2019
191 0
16:36
В Ангарске за майские праздники произошло 16 техногенных пожаров.

С воскресенья на понедельник загорелся жилой дом в Мегете, двое погибших...

13 май 2019
170 0
16:32
Депутаты обсудили вопросы взаимодействия органов власти с казачеством

Председатель ЗС попросил казаков подготовить конкретные предложения по...

13 май 2019
159 0
20:50
Собрал три авто

В воскресение 12 май, в 8 мкр., между домами 19 и 93 произошла автоавария...

12 май 2019
227 0

Сам себе контролёр?

Народный телефон
1 648
0
- Вы читали обвинение ЖЕМЧУЖНИКОВА по взятке в соцсетях? Неужели это правда?


А. КОТОВ (позирует) заявил на своей странице в социальных сетях, что готовит иск в суд на А. ЖЕМЧУЖНИКОВА. Комментировать ситуацию нашей газете он отказался.

Общественный представитель уполномоченного по правам предпринимателей в Ангарске 48-летний Алексей ЖЕМЧУЖНИКОВ (организатор митинга предпринимателей в Иркутске 12 октября прошлого года) на своей странице в социальной сети Facebook 24 апреля обвинил контролеров проекта «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта в «получении взятки от ангарской мэрии».

Свои слова Жемчужников подкрепил документами. Публикация вызвала общественный резонанс и острую реакцию регионального ОНФ, представители которого пригрозили автору иском в суд за клевету.

Мягко стелют

Торги на право заключить этот муниципальный контракт проводились, как и положено, в электронной форме. Суть такой системы в том, чтобы все участники были равны. Но каждый раз находится тот, кто «равнее» других. Сюрприза и в этот раз не случилось.

Контракт хорош не только суммой, но и небольшим объёмом работ: за 23,5 миллиона рублей надо отремонтировать всего 1,8 километра улицы 40 лет Октября. Насколько раздут этот бюджет, судить не берёмся, это задача для специалистов. На участие в аукционе заявилось аж 14 участников. Это и местные фирмы, и иркутяне, были даже охотники из других регионов. Для того чтобы все потенциальные участники созрели и успели подать документы, администрация выделила почти два месяца.

Жёстко спать

Однако из 14 претендентов 10 (!) не были допущены до торгов по причине несоответствия заявленным требованиям. Например, одного из участников развернули потому, что размер зёрен в песчано-гравийной смеси, которую используют перед тем, как уложить асфальт, на несколько миллиметров больше, чем надо. Если чиновники всегда так внимательны к выбору подрядчиков, почему асфальт на улице Декабристов погиб уже на следующий год после того, как его уложили? Или почему выбранные подрядчики этой зимой полностью сорвали зимнюю уборку дорог?

Представители недопущенных компаний подали в федеральную антимонопольную службу 6 (!) жалоб на проведение торгов. Суть всех одна: слишком жёсткие требования в аукционной документации заблокировали дорогу к госзаказу.

- Я не первый год на этом рынке и знаю, как проходят такие аукционы. Требования прописывают под одного конкретного участника. Остальные хоть из кожи вон, хоть профессионалы с головы до ног, но пролезть не смогут! Я всю жизнь строю дороги и уж точно знаю, что такие незначительные расхождения в размере зёрен ПГС никак не могут повлиять на качество ремонта, - на условиях анонимности рассказал нашей газете генеральный директор одной из фирм, не допущенных на торги.


И линейка не нужна, если проверяешь свою работу.

Остался только один

Из 14 претендентов достойными, по мнению аукционной комиссии, в состав которой входят сотрудники ангарской администрации, оказались только четверо. Им и разрешили принять участие в торгах. Судя по протоколу проведения аукциона, торговаться-то никто и не собирался. Предложение сделал только один участник, снизив начальную стоимость работ на 118 тысяч рублей. На этом торги и закончились. Победило ООО «ТСК «Иркут» - компания с двухлетним стажем работы и уставным капиталом в 20 тысяч рублей.

Вся эта процедура, для нашего города вполне себе уже привычная, не вызвала бы у общественности такой бурной реакции, если бы не имя одного из владельцев фирмы-подрядчика – Алексея КОТОВА, по совместительству одного из представителей Общероссийского народного фронта и контролёра проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Вместе со своими коллегами он несколько раз приезжал в Ангарск, чтобы инспектировать качество ремонта наших дорог.

Свой среди своих

Надо понимать, что ОНФ не рядовая общественная организация. Её основателем и лидером является президент. На всех рейдах «фронтовиков» обязательно сопровождают чиновники, а это бывает далеко не со всеми общественниками. Очередной визит Алексея Котова и Сергея БАТУКАЕВА (его коллега) состоялся 13 апреля, 16 апреля были объявлены результаты электронных торгов. На сайте налоговой службы в открытом доступе лежит документ, согласно которому 5 апреля Алексей Котов был зарегистрирован как владелец 50% ООО «ТСК «Иркут».

…Нам, ангарчанам, чтобы понять, какие у нас дороги, не надо приглашать ОНФ. Мы и так знаем, где и в какой яме можно похоронить автомобиль. Но вот администрация АГО без указки ОНФ не работает! Такие рейды были бы действенными, если бы волонтеры ОНФ не вынесли вердикт: дороги в городе… хорошие!

И даже перекосившееся асфальтовое покрытие на улице Декабристов, на ремонт которого в прошлом году в бюджете было запланировано 120 миллионов рублей, не вызвало у «фронтовиков» вопросов.

Интересно, что в требованиях к участникам аукциона сказано, что к торгам не могут быть допущены фирмы, у которых есть конфликт интересов. То есть не может ремонтировать дороги фирма, владелец которой их же и проверяет. Ну или владелец фирмы, которая ремонтирует дороги, не может их же и проверять. И все же ангарская прокуратура, как ни старалась, не усмотрела конфликта интересов между мэром Сергеем ПЕТРОВЫМ и тем, что фирма «Стройкомплекс», которой руководит его сын, получает многомиллионные муниципальные заказы. Как с плохими дорогами – всё в вашем воображении.

По одной схеме

В этом году на ремонт дорог было объявлено четыре аукциона. Параллельно проходили торги ещё на 18,5 миллиона рублей - за эти деньги подрядчик должен отремонтировать участки, общей протяжённостью чуть меньше двух километров на улицах Бульварная, Саянская и Пойменная. На 36,7 миллиона привести в порядок участки в 2,6 километра на улицах Пушкина и Кирова. На 40,8 миллиона предполагалось отремонтировать 2,8 километра асфальта на улицах Карла Маркса и Глинки.

Все эти аукционы проходили по одной и той же схеме: больше половины заявок отвергались ещё до торгов, а те, кого допускали, не торговались, и контракт доставался фирме, которая делала единственное предложение. Заблокировали заключение контрактов только по одному аукциону на 40 миллионов. Федеральная антимонопольная служба всё-таки усмотрела там нарушения и заморозила результаты. Победителем, кстати, там была признана фирма, сделавшая неудачный ремонт на улице Декабристов, – ООО «СтройДорХолдинг». Видимо, размер зёрен ПГС у неё какой надо.

Ольга КНЯЗЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.