Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Жилищники крутят вручную

Жилищники крутят вручную

Народный телефон
2 231
0
- Мы живем в 19-м микрорайоне, дом 5, нас обслуживает компания «Агата-Сервис». Дело в том, что они поставили нас на обратку, батареи еле теплые, полотенцесушители холодные круглый год, а из крана с горячей водой течет холодная. Мне приходится вставать в три часа ночи, открывать кран с горячей водой, чтобы она до шести утра стекла, чтобы можно было умываться, так что три часа вода бежит. В квартире невозможно находиться, у меня круглые сутки работает обогреватель. В жилищной компании отвечают, что таким образом заботятся о нас, чтобы мы не ошпарились. Правомерно ли ставить на обратку зимой? Еще и в морозы.
Оксана Владимировна

- Какая температура горячей воды должна быть в жилых помещениях по норме?
Анатолий Валентинович

- В кране бежит очень горячая вода, ее температура 100 градусов. Кто должен за этим следить?
Владимир Алексеевич Степанов

Заместитель директора компании «ЖилКом» Татьяна ПАРЫГИНА, проработавшая в ангарском коммунальном хозяйстве около двадцати лет, объяснила нашей газете причины перевода горячего водоснабжения на обратку:
- В мороз температура подачи в трубе составляет больше 100 градусов. Она зависит от температуры воздуха, чем холоднее на улице, тем больше энергетики подогревают. А наша задача отрегулировать температуру уже в доме.
Многие жилищные компании купили и оснастили тепловые узлы регуляторами температуры. Это высокоточные механизмы, которые можно настроить на автоматическую работу: он сам, без вмешательства слесаря, подаст в квартиру воду нужной температуры – 70 градусов это идеал, 65-80 градусов - норма. Стоит такой прибор от 4 до 12 тысяч рублей, в зависимости от наворотов. Наша голубая мечта - регулятор за 25 тысяч рублей, настоящий компьютер, там вообще слесарь не нужен, но это никому из жилищников при существующей квартплате не по карману. Жители домов с регуляторами должны заметить их присутствие – у них погода в доме всегда соотносится с погодой на улице.
Беда в том, что нет ничего вечного. И регуляторы эти ломаются, особенно если они недорогие. К ним нужны запчасти, на которые не всегда сразу можно изыскать деньги. И далеко не все детали можно заменять в период отопительного сезона. Поэтому, если автоматические регуляторы выходят из строя, жилищникам приходится возвращаться к старому дедовскому методу – ручной регулировке. Это когда слесарь-сантехник приходит в тепловой узел и начинает крутить задвижки, подмешивая к кипятку холодную воду.
По этой же причине в сильные морозы и переводится горячее водоснабжение на обратку. Если этого не делать, когда вы откроете кран с горячей водой, оттуда будет хлестать кипяток или даже пар. Кроме того что люди будут обжигаться, это может испортить счетчики, которые сейчас многие ангарчане установили, чтобы экономить на горячей воде.
В самой трубе вода, даже если ее температура и больше 100 градусов, не кипит, потому что там другое давление. Она закипает, соприкасаясь с воздухом. Поэтому, если у вас трубы не переведены на обратку, а автоматического регулятора нет, мой вам совет: сначала открывайте холодный кран и только потом подмешивайте горячую воду. Иначе сгорит прокладка в кране – отсюда и характерный звук «др-др-др» и сотрясение всего дома.

Инна РУКОСУЕВА Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.