Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Пиво перестают пить в России

Пиво перестают пить в России

Последняя новость
1 484
0
Консолидированные продажи пива турецкой Anadolu Efes (объединенной с SABMiller) в I квартале 2013 г. упали на 5,4% по сравнению с I кварталом 2012 г. и составили 51 млн дал, отчиталась компания. На долю России приходится около 40% произведенного в I квартале пива, и именно из-за изменений на российском рынке, в первую очередь роста акциза и запрета на торговлю в киосках, продажи международного пивоваренного подразделения турецкой компании снизились в натуральном выражении на 2,7% (до 33 млн дал), а в стоимостном — на 1,65% до $237,9 млн.

C 1 января в России вступил в силу запрет на ночную продажу пива; мелкорозничные магазины площадью до 50 кв. м, ларьки и киоски лишены права торговать им вовсе, а на этот канал приходилось до 40% продаж, считают пивовары; полностью запрещена реклама; существенно поднят акциз: за литр пива теперь надо платить 15 руб., а не 12 руб., как было.

Продажи упали и у производителей водки: например, у «Синергии» — на 30% в I квартале 2013 г. по сравнению с I кварталом 2012 г. Но это связано с ростом отгрузки в конце прошлого года — в преддверии резкого роста акцизов. Пивовары же не увеличивали производства, о чем говорят и данные Росстата: пива в декабре 2012 г. разлито на 2,4% меньше, чем в декабре 2011 г.

Anadolu Efes отчиталась за I квартал последней из четверки крупнейших пивоваренных компаний, работающих в России.

По данным Nielsen, на Carlsberg, InBev, Heineken и Efes Rus приходится 81,4% розничных продаж.

О падении продаж говорилось и в квартальных отчетах Heineken и Anheuser-Busch InBev. Голландский концерн сократил продажи пива на 5%, а Anheuser-Busch InBev снизил продажи в натуральном выражении на 17%. Это больше, чем средняя цифра для рынка, подсчитанная в Росстате, — минус 10,2%.

Исключение — только Carlsberg («Балтика»), сумевшая увеличить в России долю рынка c 37,6% в I квартале 2012 г. до 38,4% в I квартале 2013 г. (данные Nielsen, городская и сельская Россия). А для городов с населением от 10 000 человек доля «Балтики» в России выросла за этот период с 36,1 до 37,5% (данные Nielsen). «Сочетание профессиональной команды, сильных брендов и знание предпочтений потребителей позволяет компании удерживать лидерские позиции на рынке», — передал через представителя президент «Балтики» Исаак Шепс. По его оценке, рынок пива в I квартале сократился на 6-7%.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз говорит, что увеличением доли рынка «Балтика» во многом обязана тому, что остальные компании снизили свою. Например, доля Efes Rus (Efes и SABMiller) упала с 17,9 до 14% в I квартале 2013 г.

Потребление вин также упало из-за действий регулятора, говорит президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович: в I квартале примерно на 5%.

На снижение потребления пива отчасти повлияла холодная весна, отчасти — переключение потребителей на нелегальный алкоголь, говорит Дробиз. Повович согласен: потребление алкоголя переходит в нелегальный сектор. В 2012 г. доля нелегального крепкого алкоголя составила, по оценке Дробиза, 30% — около 50 млн из 153 млн дал. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.