Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Иркутские учёные изучили находку

Иркутские учёные изучили находку

Последняя новость
Останки пернатого динозавтра, найденные в Забайкалье
03.04.2015 15:25
Иркутские учёные совместно с отечественными и зарубежными коллегами опубликовали в авторитетном журнале «Science» результаты исследований останков уникального динозавра, найденного в Забайкальском крае.

Как рассказал соавтор статьи, научный сотрудник лаборатории кайнозоя Института земной коры СО РАН Александр Сизов, находка была сделана в ходе геологических изысканий в пади Кулинда Забайкальского края. Динозавр оказался уникальным, ранее не встречавшимся палеонтологам видом травоядного пернатого динозавра.

«Динозавры делятся на две большие группы. Одни называются ящеротазовыми, другие птицетазовыми динозаврами. Примерно 15 лет назад в Китае были найдены пернатые динозавры, на сегодняшний день их известно около 40 видов. Но все китайские динозавры принадлежали к группе ящеротазовых. Считается, что именно от них произошли птицы. Читинская находка относится к редкому виду птицетазовых пернатых динозавров. Это говорит о том, что у общего предка всех пернатых динозавров также было оперение. А значит, оперение – более раннее достижение эволюции, чем думали учёные», – пояснил Александр Сизов.

Первые ископаемые останки в Забайкальском крае были найдены ещё до Октябрьской революции, с тех пор фрагменты скелетов динозавров там находили не раз. Материал к публикации подготовил Администратор.