Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » "Жуткий" астероид может врезаться в Луну

"Жуткий" астероид может врезаться в Луну

Последняя новость
Как сообщает ИА «Байкал24»: "ночь всех святых", которая будет отмечаться поклонниками пустых тыкв и белых одеяний 31 октября, может стать самой эффектной за последние тысячелетия, а из-за того, что в Луну может врезаться гигантский астероид, который астрономы уже прозвали "spooky" ("жуткий"). В поперечнике эта каменная глыба, несущаяся сейчас к орбите Земли, оценивается от 300 до 650 метров, масса - сотни тысяч тонн.

"По предварительным расчетам, астероид пролетит в 450-480 тысячах километрах от нашей планеты - то есть, на расстоянии чуть большем, чем радиус лунной орбиты. Однако, некоторые астрономы уже предположили, что из-за гравитационного воздействия астероид может изменить траекторию и врезаться в именно в Луну. В этом случае земляне могут стать свидетелями самого необычного за последние тысячелетия небесного явления. Кроме того, теоретически, после такого удара Луна может изменить орбиту, что неминуемо скажется на состоянии земной коры и приличных явлений в мировом океане. Перераспределение общего центра масс может привести к сильным землетрясениям, цунами и высоким приливным волнам.

Из-за того, что астероид был обнаружен всего лишь две недели назад, ученые пока не могут точно рассчитать его орбиту и учесть влияние гравитационных полей других объектов - слишком мало наблюдений. Ранее считалось, что большая часть крупных астероидов, потенциально угрожающих нашей планете, уже известна либо обнаруживается на "дальних подступах". Однако, последний случай вселяет серьезные опасения за безопасность цивилизации - огромная каменная глыба была замечена слишком поздно.

В этом смысле, все-таки, хорошо, что у нас есть Луна. Именно она своим тяготением защищает Землю от многих смертоносных ударов из космоса. Напомним, что падение на нашу планету таких астероидов, как открытый в 10 октября объект 2015 TB145, приведет к катастрофе континентального масштаба и повлияет на не только на всю цивилизации, но и на все живое на Земле."

https://baikal24.ru/text/24-10-2015/zhutkii/ Материал к публикации подготовил Администратор.