Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Кого растим

Письма
308
0
Зачем директору школы дорогой телефон

Прочитав в газете «Ангарские ведомости» от 27.09. 2017 г. интервью с директором школы № 24, депутатом Думы АГО А.А. ЧИКИШЕВЫМ под заголовком «Учитель должен иметь самое лучшее», хочу высказать свое мнение по поводу мыслей директора.

Цитата: «Наша-то цель – научить их не алгебре и геометрии, а сделать так, чтобы они нашли свое место в жизни». Ну, во-первых, алгебра и геометрия это обязательные школьные дисциплины. Возможно, что в жизни они кому-то и не пригодятся напрямую, однако решение математических задач и развитие пространственного мышления тренируют память и вырабатывают логику, а эти навыки необходимы для работы в любой сфере и уж точно нужны для поиска своего места в жизни. В прежние времена об этом говорили: «Если не хочешь стать дворником».

Рассмотрим случай с украденным у ученика телефоном, после которого директору пришлось купить себе срочно новый, дорогой, чтобы быть не хуже ученика. По моему мнению, директор экзамен завалил и ученик Руслан не получил нужного урока. Думаю, в такой ситуации директор должен был сказать ему, что телефон всего лишь телефон и не более. Главное, чтобы он работал, а не то, сколько он стоит, особенно если пока ты на него заработать сам не можешь. Ошибочно думать, что дураки ходят с дешевыми телефонами. Я бы даже сказала - наоборот. Вон у наших футболистов куда какие крутые телефоны, машины и прочее, а толку? А с дешевыми ходят и те, кто любит, ценит, уважает и жалеет своих родителей. Вот их-то в магазине точно не купишь ни за какие деньги. Вместо того чтобы объяснить это ученику, директор побежал покупать себе дорогой телефон. Ну купил, а завтра выйдет новая модель, еще дороже, и что делать директору? Разве телефон отличает директора от дурака? Полагаю, что совсем нет.

Еще цитата: «Мое убеждение: если ученик превзошел учителя, учителю пора уходить». Вопрос: в чем превзошел? В модели телефона? А вот история знает пример, когда учитель подарил ученику свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя», и это не было его поражением, а его высотой, поскольку учителем был поэт ЖУКОВСКИЙ, а учеником - поэт ПУШКИН.

Цитата: «Если учитель придет на урок с машинкой «Феликс», а ученик хотя бы с калькулятором, он уже будет выше преподавателя». Да пусть учитель хоть с деревянными счетами придет, главное, чтобы он мог научить ученика быстро считать в уме, а не умножать два на два на калькуляторе! По такой логике научить математике может любой, у кого есть калькулятор. В том-то и дело, что калькулятора для этого недостаточно!

Судя по этим высказываниям, у директора явный перекос материальной стороны жизни над интеллектуальной и духовной. Вот еще одно тому подтверждение: «Я считаю, что учитель должен иметь все самое лучшее. Если учу подводному плаванию – лучший акваланг и костюм». Опять туда же! Учитель должен уметь сам и уметь научить ученика подводному плаванию, тогда он, а не его костюм и акваланг будут лучшими и иметь значение.

Принцип директора созвучен словам бывшего министра образования ФУРСЕНКО, который заявил: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя». Ну, вырастили уже. Все мечтают о дорогих телефонах и самых лучших костюмах, но не умеют ни лечить, ни строить, ни учить. Стала ли наша жизнь лучше, когда человека-творца заменил квалифицированный потребитель?
Остается только надеяться, что журналист неправильно понял слова директора.

Галина Афанасьевна ПАНФИЛОВА Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.