Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹
» » Денег много не бывает

Денег много не бывает

Фото: из архива редакции
Новости
395
0
До выборов губернатора и мэра Ангарска осталось меньше года (сентябрь 2020), и те политические страсти, что бушуют сегодня в Ангарске, очевидно, не только реакция на заявление губернатора Иркутской области Сергея ЛЕВЧЕНКО о нарушении мэром АГО Сергеем ПЕТРОВЫМ закона о противодействии коррупции, но и старт предвыборной кампании. Сергей Петров выбрал для этого очень простой и громкий ход. Он сделал заявление, что Ангарск в последнее время держат на «блокадном пайке», и это при профицитном бюджете области в 7,257 миллиарда рублей на 1 октября 2019 года!

Последуем совету мэра не впадать в эмоции, а разобраться в ситуации с цифрами в руках. Цифры возьмем из официальных документов – бюджетов АГО за последние годы, отчетов об исполнении бюджета, размещенных на сайте администрации, заключения контрольно-счетной палаты АГО, текста обращения к Заксобранию (информационная справка за подписью начфина администрации АГО Ирины МИРОНОВОЙ).

Итак, администрация Сергея Петрова вышла с инициативой к ЗС Иркутской области о внесении изменений в ч.1 и ч.2 ст.13 закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты». Суть инициативы проста: денег дайте. Конкретно Ангарску на следующий год плюс 365 миллионов. Городу не хватает не только на развитие, но даже на содержание территории.

У Сергея Петрова есть аргументы, почему Ангарску край как надо сверх того, что дает область.

Главный: «огромный разрыв между объемами средств, необходимыми для решения вопросов местного значения, и фактическими поступлениями средств в местные бюджеты».

Денег, как известно, много не бывает, в этом нет ничего нового. Однако Петров лукавит, предъявляя претензии нынешней областной власти. В том, что Ангарску не хватает средств для решения вопросов местного значения, виноват в первую очередь… сам мэр Петров, предыдущая областная власть в лице губернатора ЕРОЩЕНКО и депутатов Заксобрания, которые в 2015 году провели объединение Ангарска кавалерийским наскоком за 4 дня. Такой вариант преобразования существенно обезжирил бюджет нового муниципального образования – Ангарского городского округа.

Надо понимать: Бюджетный кодекс РФ четко определяет, какие нормативы отчислений от каких налогов должны идти в городское поселение, в сельское поселение, в район, в городской округ. Сравним бюджеты за два года – 2015 (год до преобразования) и 2016 (после преобразования). Консолидированный бюджет (т.е. бюджеты города, Савватеевки, Одинска, Мегета, района) Ангарского муниципального образования и Ангарского района в 2015 году составил 5 120 709 700 рублей. Бюджет Ангарского городского округа 2016 года составил 4 470 105 300 рублей (решение Думы от 06.12.2016 № 254-27/01). Т.е. всего за один год в нашем бюджете убыло 650 604 400 рублей. Теперь что делать? Только просить.

Благополучие бюджета зависит не от того, сколько муниципалитету дадут субвенций и субсидий, а от того, сколько сама территория зарабатывает, какие у нее налоговые и неналоговые доходы. В 2015 году в консолидированном бюджете эта цифра составляла 2 627 368 900 рублей, а в 2016 году - 2 215 566 400 рублей. Разница по налоговым и неналоговым доходам (то, что остается на территории) составила 411 802 500 рублей. В результате проведенного преобразования Ангарский городской округ ежегодно недополучает эти самые 411,8 миллиона.

НДФЛ - это федеральный налог, являющийся одним из основных источников дохода в местный бюджет. До 2015 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в город Ангарск и Мегет попадали 10% от НДФЛ, в Одинск и Савватеевку - 2% от НДФЛ, в бюджет Ангарского района шло 5% от городских поселений плюс 13% от НДФЛ сельских поселений. Городскому округу Бюджетный кодекс определяет долю от НДФЛ 15% (статья 61.2 БК РФ). Отсюда и финансовые недополучения.

Важно: Сергей Петров и депутаты Думы АГО еще в 2015 году знали о грядущих миллионных потерях – контрольно-счетная палата высчитала недополученные суммы до рубля. Приведу цитату из заключения КСП № 01-20/пр на проект решения Думы АГО «О бюджете Ангарского городского округа на 2016 год»:
«Уменьшение общего объема доходов бюджета (и, соответственно, общего объема расходов) в целом обусловлено следующими причинами:
- уменьшением размера норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц, который для городских округов установлен в меньшем размере, чем норматив отчислений по данному налогу, предусмотренный для муниципальных районов;
- отсутствием дотаций из областного бюджета, ранее предоставляемых поселениям, входящим в состав Ангарского муниципального образования».

«По сравнению с оценкой ожидаемого исполнения по доходам за 2015 год прогнозные показатели доходов 2016 года ниже на 450 278,3 тыс. руб., или на 9,5%, в том числе:
- налоговых и неналоговых доходов на 341 332,2 тыс. руб., или на 13,8%;
- безвозмездных поступлений на 108 946,1 тыс. руб., или на 4,8%».

О чем думали, когда объединялись?

Аргумент мэра номер два: «На федеральном уровне ежегодно принимаются нормативные правовые акты, влияющие на доходную часть местных бюджетов, что негативно сказывается на стабильности и предсказуемости бюджетной политики». Речь идет об оспаривании кадастровой стоимости земель промышленности и населенных пунктов Иркутской области, в итоге выпадающие доходы составляют около 200 миллионов в год. «Изменение порядка зачисления в местные бюджеты доходов от уплаты штрафов с 2020 года» - минус еще 11 миллионов для АГО. «Переход с 2021 года на налогообложение, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости» - в результате только за август 2019 года из бюджета АГО возвращено 3,5 миллиона рублей. «Отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 2021 года» выльется в потерю еще 119 миллионов. Итого 432 млн. руб. в год. Где их взять? Конечно, в кармане области. Там деньги есть.

Бюджет области администрация Левченко сумела увеличить с 91 миллиарда рублей до 242. А как сработал наш самый богатый в области градоначальник за 4 года своего правления? Что он сделал для наполнения бюджета, есть ли рост налоговых и неналоговых поступлений?

Смотрим объемы собственных доходов бюджета АГО (без субвенций) из отчетов об исполнении бюджета. На 1 января 2016 года - 2,627 млрд. руб. На 1 марта 2017 года - 2,378 млрд. руб. На 1 января 2018 года - 2,440 млрд. руб. На 25 февраля 2019 года - 2,462 млрд. руб. При этом общий объем доходов бюджета АГО вместе с деньгами, которые дала область, следующий: начало 2016 года - 4,955 млрд. руб., 2017 года - 4,413 млрд. руб., 2018 года - 6,079 млрд. руб., на 1 октября 2019 года - 6,633.

Логично спросить: если общий доход, состоящий из средств, заработанных муниципалитетом, плюс вливания из областного и федерального бюджетов существенно вырос – за последние два года в полтора раза, при этом собственные доходы, заработанные территорией, снижаются, за счет чего тогда мы выживаем? Ответ: за счет трансфертов и субвенций области и Федерации.

Денег сверху нам дают с каждым годом все больше, а нам все равно не хватает. Почему?

По признанию мэра, муниципалитет сегодня находится в долгах. Это банковские кредиты, которые берет администрация АГО в коммерческих структурах под существенные проценты. Заметьте: принимая правление городом в 2015 году, Сергей Петров получил муниципалитет без долгов (смотри долговую книгу на официальном сайте администрации). Кредиты его администрация берет каждый год, начиная с 2016. Гасит проценты, основной долг растет в объемах как снежный ком. Из информационной справки: «В связи с недостаточностью собственных доходов для решения вопросов местного значения бюджет АГО на протяжении последних лет принимается с предельным уровнем дефицита бюджета. Источником финансирования дефицита бюджета являются кредиты коммерческих банков. По состоянию на 1 января 2020 года муниципальный долг планируется в сумме 998 млн. руб., на 1 января 2021 года – уже 1,238 млрд. руб.»

Судя по этим цифрам, Ангарский городской округ целенаправленно катится к банкротству?

Если нам не по карману такой уровень жизни, какого черта нас вгоняют в новые долги? При почти миллиардном долге бюджета на внеочередном заседании Думы 6 ноября из 149 миллионов, пришедших в город из верхних бюджетов, 100 миллионов Дума АГО единогласно кинула на дорожный фонд на следующий год. Его размер на 2019 год составляет 765 млн. руб., на 2020 год - 456 млн. руб. Баннеры вдоль дорог повествуют об успехах местной власти – отремонтировано 20 километров дорог… А почему бы не указать сумму, в которую ангарчанам обошлись эти километры? Мы бы разделили, увидели, почем у нас километр, сравнили бы с аналогичной суммой по Иркутску, другим городам. Учли бы и качество этих самых дорожных ремонтов. А то ведь у нас есть дороги, которые каждый год ремонтируют. Так-то, конечно, никаких миллионов не хватит.

Информационная справка для Заксобрания заканчивается словами: «Таким образом, Ангарский городской округ из муниципалитета с высоким уровнем долговой устойчивости «скатывается» до среднего уровня… Указанные цифры свидетельствуют о накопившихся проблемах». Тут с Сергеем Петровым и Ириной Мироновой не поспоришь. Самое время спросить: а кто за это отвечать будет?

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.