Ангарская газета «Время»

✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹

Дали Мегету угля

Фото: Николая СТЕРНИНА
Новости
184
0
28 января, в 13.22, возле железнодорожной станции Мегет сошли с рельсов 30 вагонов с углем грузового поезда. Было задержано движение пассажирских поездов. На место происшествия ОАО РЖД отправило восстановительные поезда из Иркутска-Сортировочного, Нижнеудинска, Слюдянки и Зимы. Журналисты газеты «Время» выехали в Мегет, чтобы увидеть масштабы ЧС на месте.

Что там случилось, можно было разглядеть с виадука над железнодорожными путями. Здесь и стояли люди. Рассматривали, обсуждали, кому-то звонили, кто-то пытался снять все на телефон. Но разглядеть по-настоящему масштаб катастрофы можно было только вблизи.

Не знаю, может ли фото передать то, что мы увидели. Все эти 30 вагонов стоят одной огромной кучей. В основном поперек путей. Многие вагоны сильно согнуты, перекорежены, некоторые залезли друг на друга. Покосившиеся бетонные столбы. В одном месте вагоны снесли с опоры железнодорожную ферму – поэтому ее удерживает кран. Бетонный столб-опора, как спичка, сломан пополам. Что там с рельсами, не видно, но понятно, что ничего хорошего.

Все это создало аварийное торможение сверхтяжелого грузового состава. Вес одного железнодорожного вагона, груженного углем, около 90 тонн. А теперь умножим эту цифру на 30 вагонов. Итого 2700 тонн свалилось на рельсы.

Хорошо, что это был грузовой поезд, а не пассажирский. Страшно представить. Ведь мы привыкли считать, что железная дорога – один из самых безопасных видов транспорта.

Слава Богу, обошлось без жертв. Не было и пострадавших. Представители железной дороги отрицают и экологический ущерб. Разве что весь уголь до конца вряд ли удастся собрать (хотя на месте происшествия работает большое количество самосвалов). Но с углем жители Мегета, думаю, сами вскоре разберутся.

Сложно было даже посчитать, сколько работало на месте единиц техники: грузовые машины, краны, спецпоезда, другая спецтехника. И все вокруг забито легковыми автомобилями: на место ЧС съехалось руководство ВСЖД.

Мы с фотокорреспондентом проникли туда беспрепятственно. Однако люди в форме и спецодежде сразу обратили внимание на шляющихся по площадке штатских.

Нас остановил Аркадий ПЕТШИК, начальник службы корпоративных коммуникаций ВСЖД. И сообщил нашей газете, что с момента происшествия, по предварительным подсчетам, на разбор завалов потребуется от 6 до 12 часов. На момент разговора с представителем ВСЖД (16 часов 45 минут) поезда и электрички, задержавшиеся в первые часы после происшествия, пошли по свободным путям.

На утро 29 января поступило сообщение, что задержка пассажирского движения составила примерно от 1 часа 30 минут до 3 часов от расписания.

Восстановительные работы на станции Мегет продолжались всю ночь. Работали 4 восстановительных поезда, 8 единиц тяжелой техники и более 150 железнодорожников. Координацию работ по ликвидации последствий ЧС ведет оперативный штаб ОАО РЖД. На месте происшествия работает комиссия, причины аварии выясняются.

Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба»). Об этом сообщает ведомство на официальном сайте: https://vssut.sledcom.ru.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.