Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Мой друг из Японии

Мой друг из Японии

Взгляд
690
0
В том, что сегодня День автомобилиста фактически отмечает вся Россия, виновата, конечно, Япония. Ведь сесть за руль нашей отечественной машины рисковал далеко не каждый. Женщины, девушки и бабушки, юноши, старики, инвалиды, гуманитарии и психи, беременные, одинокие и морально неустойчивые отрезались сразу, такое испытание было им не по силам.

Мой папа (всю жизнь на заводе в механиках) говорил нам: пошел в гараж за машиной. И мы, собравшись в гости, уже причипуренные, нарядные, с домашним тортом «Рыжик» на коленях, садились в прихожей и ждали его как с войны. Потому что из гаража он мог и не приехать, а прийти своими ногами. Или приехать, но злым как черт, с грязными руками и заляпанной «на выход» рубашкой. И тогда гости отменялись, «Рыжик» съедался без тостов, а папа ложился под машину или шел бедным родственником к товарищам по несчастью искать железяку, которая в нашем «Москвиче» неожиданно отвалилась.

И это был еще не самый плохой вариант. Хуже было, когда железяка отваливалась в пути, например, по дороге в Черемхово. Или радиатор закипал, тормоза провалились, масло потекло, фонари не включались, дворники заклинило – наши машины работали когда хотели и сколько они хотели, даже партком заставить не мог. Например, наш желтый «Москвич» реально боялся незнакомых дорог и мог резко встать посередь проезжей части, словно бы привидение встретил. Это был не автомобиль, а неверный муж, у него даже окна просто так было не открыть, ручку крутили всем телом, попутно осваивая великий и могучий русский язык. Это были незабываемые уроки.

Наши машины строго следили за своими водителями, экзаменовали их, периодически испытывая на крепость и сообразительность. Фактически любой наш водила после десяти лет водительского стажа за рулем «Запорожца» мог работать кем угодно в любой точке земного шара – бояться ему было уже нечего.

Желающих водить такую машину было немного, в основном это были мужчины. Сесть за руль такого капризного и невменяемого механизма женщине было невозможно. Потому каждая женщина за рулем тогда выглядела как Валентина Терешкова. При том, что мы были уверены: Терешковой было легче, она-то отмучилась всего один раз.

Совсем другая жизнь началась, когда вместе с перестройкой к нам приехали японские иномарки. Эти машины мог водить каждый, у кого был хотя бы один глаз и одна рука (лучше левая). Японки требовали только бензина, реже масла, еще реже новой резины, но последнее считалось баловством и барством. Никаких запчастей в багажниках. Что запчастей, если у них даже скорости переключать было не надо, а из трех советских педалей под ногами остались всего две! Когда на техосмотре инспектор попросил мою знакомую открыть капот, она бодро откупорила ему багажник. А советский водитель в этом капоте полжизни провел! В общем, сегодня я хочу сказать большое спасибо Японии. Как точно схохмило «Русское радио»: «Уважаемые товарищи японцы! Вы там поаккуратнее с нашими машинами, нам на них еще ездить и ездить».

Сейчас, конечно, японец другой пошел - леворукий, дорогущий, с завода. Новому другу надо бы радоваться, но пока у тебя был старый, ты ездил и не парился, кто тебя где корябнул или поцеловал. А с новым каждая царапка не по железу – по сердцу.

И все же подержанный японец и сегодня хит наших дорог. Один ангарчанин добрался на нем до Калининграда и сразу стал там местной знаменитостью, у него даже интервью взяли. Оказалось, они там не ездят на автомобилях с правым рулем, потому что в России правостороннее движение. Слабаки!

Галина АМЯГА Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.