В Иркутской области активизировались недобросовестные «предприниматели», которые обманывают пожилых людей

Действуют такие предприниматели по самой простой схеме – стучатся в дверь к добропорядочным гражданам и представляются сотрудниками «Иркутскэнергосбыта» под предлогом поверки счетчика электрической энергии. После осмотра прибора учета озвучивают неутешительное решение: счетчик неисправен, необходима замена. И сразу берут клиента в оборот, мол, можно установить новый прямо сейчас.

По счастливому стечению обстоятельств нужный прибор у лжеспециалиста в наличии. Всего 4,5 тысячи рублей будет стоить и счетчик, и его установка.

После процедуры доверчивые граждане звонят в «Иркутскэнергосбыт», чтобы опломбировать счетчик, ведь одной замены недостаточно. Такая функция по закону есть у гарантирующего поставщика и ресурсоснабжающих организаций.

– Мы, естественно, делаем опломбировку приборов учета, и это совершенно бесплатно, – рассказывает начальник ангарского отделения «Иркутскэнергосбыта» Наталья МЕДВЕДЕНКО. – Во время такой процедуры клиенты рассказали нашим контролёрам эту историю. Ведь мы сами делаем замену счетчиков, и стоит однофазный счетчик электрической энергии не четыре тысячи четыреста рублей, а 1850, и одновременно допускаем прибор учета в эксплуатацию – производим опломбировку счетчика, составляем акт допуска. А во-вторых, замена счетчика производится по заявке собственника, в-третьих, сегодня эта процедура в принципе бесплатна.

Давайте разбираться по порядку. Счетчики электроэнергии замены требуют всего лишь в нескольких случаях. Допустим, когда вышли из строя по каким-то причинам или не соответствуют классу точности. Это касается старых приборов учета электрической энергии, которых сегодня в пользовании жителей остались единицы. Второй момент, на что следует обратить внимание, – это дата госповерки. Иными словами, это то время, когда следует проверить, насколько исправен прибор и корректно ли работает. Житель сам принимает решение, что лучше: выполнить госповерку счетчика или заменить его. Данные по госповерке заносятся в паспорт счетчика и хранятся у жителя, а также копии передаются гарантирующему поставщику или в управляющую компанию, в случае оплаты коммунальной услуги электроснабжение напрямую в управляющую компанию.

– Год госповерки счетчика можно посмотреть на заводской пломбе на приборе учета, в паспорте счетчика указан день, месяц, год госповерки, а также указан межповерочный интервал. Информацию о приборе учета всегда можно уточнить, обратившись к нам, например, через личный кабинетмобильное приложение или по телефону контакт-центра, – поясняет Наталья Медведенко. – В заявке следует указать актуальные контактные данные. Специалист обязательно заранее свяжется с клиентом и при необходимости проверки счетчика электрической энергии договорится о дате и времени визита. Только после этого к вам домой придет настоящий сотрудник «Иркутскэнергосбыта». Сам он непременно будет в корпоративной форме с логотипом компании, с собой у него будет служебное удостоверение. Любой житель может попросить показать документ, в нем обязательно указаны фамилия, имя и отчество специалиста, его должность, подразделение, в котором он работает, и фотография. Сверив данные и удостоверившись, что это действительно сотрудник «Иркутскэнергосбыта», а не делец, который хочет заработать на вашей доверчивости деньги, можно разрешить ему посмотреть прибор учета. И последнее – разъясняем стоимость. Сегодня услуга установки нового счетчика электрической энергии, включая покупку самого прибора, составляет 1850 рублей. Однако с 1 июля 2020 года с потребителей снимается обязанность по установке приборов учета электроэнергии, и по многоквартирным домам она переложена на гарантирующего поставщика. Таким образом, замена счетчика электрической энергии априори бесплатна! Но! Срок ожидания составляет шесть месяцев. То есть если прибор надо поменять срочно или вы не хотите ждать и платить эти полгода «по среднему», то можно и согласиться на платную услугу, которая, еще раз подчеркнем, стоит 1850 рублей.

– Призываю всех наших клиентов быть бдительными и не идти на уловки недобросовестных компаний, которые навязывают услуги, – заключает Наталья Медведенко. – Возмущает то, что в актах – допуске прибора учета, которые приносят нам обманутые клиенты, написано, что замена счетчика была произведена по желанию собственника! И это неправда, ведь людям говорили другое – прибор неисправен.

Ангарская газета «‎Время»
Добавить комментарий