Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Если надо - будем судиться

Если надо - будем судиться

Власть и политика
2 257
0
В Ангарском районе идет процесс объединения всех муниципалитетов района в городской округ, об этом говорилось на круглом столе, посвященном предстоящему преобразованию. На встречу были приглашены депутаты, главы муниципалитетов, юристы, журналисты. Несмотря на то, что, казалось бы, объединение - для всех тема решенная, выяснилось, что в этом деле возникает еще очень много вопросов.

Владимир ЖУКОВ, глава города, рассказал:
- Наши представители были отправлены в Пермский край, в город Лысьва, где увидели общую картину преобразования территории, аналогичной нашей. Лысьвенский район уже преобразован в городской округ. Несколько регионов по стране провели подобную процедуру. Есть опыт, мы знаем все подводные камни, с которыми пришлось столкнуться нашим коллегам в других регионах.

В Пермский край ездили депутаты Думы города Ангарска Александр ПАШКОВ и Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ, начальник юридического отдела аппарата Думы АМО Галина ВАЗАНОВА. Андрей ИСТОМИН, председатель городской Думы, участвовал в работе выездного заседания ассоциации председателей представительных органов в поселке Полазна Добрянского района Пермского края. Он сообщил:

- Многие регионы уходят от двухуровневой системы местного самоуправления, которая появилась почти 10 лет назад с вступлением в силу 131-го закона. Сегодня в Иркутской области 1565 населенных пунктов, количество муниципальных образований – 474. Для примера: в Свердловской области 1922 населенных пункта и всего 94 муниципальных образования (из них 64 – это городские округа). И если бы свердловчане остались на двухуровневой системе самоуправления, на территории области было бы более 500 муниципальных образований. В регионе подсчитали, сколько средств будет уходить на выборы, содержание администраций, и пошли по другому пути, начали формировать муниципальные образования вокруг крупных городов и сельских поселений. Примеры преобразования есть в Нижегородской, Свердловской, Белгородской областях.

Александр ПАШКОВ:
- Параллельно преобразованию Лысьвинского района в городской округ идет преобразование в Губахинском районе этой же области. И там идет преобразование по пути выделения одного поселения в городской округ с последующим присоединением. Обнаружилось, что одновременно к городскому округу можно присоединить только одно поселение. Что делать с двумя оставшимися? Передавать в другой район? Кроме этого, закон запрещает существование района из 1 поселения. Сегодня в этом муниципалитете зашли в тупик.

Депутат Михаил ДРЕСВЯНСКИЙ:
- Лысьва – депрессивный город, когда мы приехали туда, мы не увидели ни одного строительного крана. Средняя заработная плата – 15 тысяч рублей. Это в административном центре. Может быть, поэтому диалог при преобразовании этой территории велся не с позиции силы, а с позиции экономики, которая для этой территории особенно важна. Политика отошла на второй план. В Думе подобрался очень хороший состав депутатов, вопрос преобразования решался конструктивно.

Галина ВАЗАНОВА:
- Лысьва интересна для нас тем, что они прошли через судебную практику, преодолев сопротивление губернатора. Их преобразование шло дольше из-за судов. Однако тот факт, что сегодня есть закон о преобразовании Лысьвенского района в округ, подтверждает, что это путь законный и реальный. С 2013 года Лысьва становится городским округом. Лысьвинский район по составу очень схож с Ангарским. Там тоже из 77 тысяч населения района 72 тысячи составляет население города. Когда от Законодательного собрания в комитет по местному самоуправлению Государственной Думы поступил вопрос, можно ли преобразовать район в округ, был получен отрицательный ответ. Наши коллеги объяснили, что главное – это уметь правильно формулировать вопросы. У них было два вопроса: можно ли объединять поселения? и можно ли вновь образованное поселение наделить статусом городского округа? На оба вопроса был получен положительный ответ.

Законодательное собрание прислало письмо, где говорилось о том, что в случае создания городского округа не будет соблюдаться шаговая доступность к администрации для жителей поселений. Да, если вся администрация останется в сером доме, то соблюдаться не будет. В нашем случае жителям Савватеевки, Мегета и Одинска не придется ездить в администрацию в город Ангарск, в каждом населенном пункте остаются свои администрации, которые будут называться территориальными управлениями городского округа. Жители села смогут прийти сюда и решить свои проблемы.
Что касается льгот, то сельские поселения могут войти в состав городского округа, не теряя при этом свой статус и сельские льготы.

Всех удивил Антон РОМАНОВ, депутат Государственной Думы:
- Я понял, здесь собрались единомышленники, которые решили, что объединяться нужно. Неплохо было бы услышать мнение противоположной стороны. Не так давно произошло объединение Иркутской области и Усть-Ордынского автономного округа. И 99% населения, пришедшего на референдум, проголосовало за объединение. Поезжайте сейчас в округ и посмотрите, что там происходит. Финансирование территории снизилось, развития нет, перспектив нет, население бежит. Демократия – это когда учитывается не мнение большинства, а мнение меньшинства. Вот и здесь нам необходимо учитывать мнение жителей Мегета, Савватеевки и Одинска. Мы обязаны не ухудшить их условия жизни. В Ангарске же нужно заниматься более насущными проблемами, чем двоевластие: падение объемов производства, отток перспективной молодежи из города, старение населения, рост онкологических заболеваний. Нужно заниматься развитием производства, программами социально-экономического развития, решением проблем ЖКХ, занятости населения, экологическими проблемами. Мне приводят доводы в пользу объединения - при ликвидации двоевластия ожидается сокращение дублирующих друг друга структурных подразделений администраций города и района, что предполагает экономию средств. Да, это важно, но на самом деле нам необходимо заняться наполнением бюджета. Платежи всех уровней от предприятий Ангарска составляют около 14 миллиардов рублей в год. Из этой суммы на территории остается чуть более 4 миллиардов рублей в консолидированном бюджете района и города.

Предлагаю хорошо подумать, прежде чем ввязываться в процедуру объединения. Я очень сильно сомневаюсь, что в Ангарске удастся провести ее за три месяца. Здесь, на круглом столе, уже говорили, что в Лысьве удалось все достаточно быстро провести потому, что там все достигли консенсуса. Не факт, что в Ангарске удастся достигнуть такого согласия. Если кто-то решит затормозить процесс, ему это удастся сделать. Тем не менее я уважаю ваше решение. Принимаю его и буду помогать вам в его осуществлении.

Владимир Жуков:
- Есть одна мудрость. Хочешь добиться цели? Ищи способ. Не хочешь? Ищи причину. У нас есть наказ избирателей объединить территорию в городской округ, мы обязаны его исполнить. Считаю, максимум, чем мы рискуем, что не управимся к сентябрю. В тупик мы не зайдем, перед нами есть уже пройденный другими территориями пример преобразования.

Депутат Вячеслав ИВАНЕЦ:
- Мы забыли о двух моментах. Первое - когда у нас проводился референдум, то вопрос, поставленный на нем, означал создание городского округа именно на территории Ангарска. Как мы можем проигнорировать мнение 84% избирателей? Второе – Мегет – это городское поселение. Как можно к городскому округу присоединить другой город?

Владимир Жуков:
- Прошедший референдум – это самая крупная политическая афера за последние годы. Вопрос, который ставился на голосование, был сформулирован без учета логики, здравого смысла и интересов населения. Нам необходимо устранить последствия этой спекуляции.

Процесс преобразования действительно не быстрый. Вначале выдвигается инициатива о преобразовании, после вступления в силу решений об объединении объявляются и проводятся публичные слушания, решения рассматриваются на Думах. В Одинске и Ангарске согласие населения есть. В Мегете прошли публичные слушания, и на ближайшем заседании Думы этот вопрос рассмотрят. Такая же процедура должна пройти в Савватеевке, но там глава пока находится на больничном, а именно он полномочен подписывать подобные документы. После этого в Законодательное собрание направляется пакет документов об образовании нового муниципалитета и ликвидации Ангарского района. В переходный период назначаются выборы в городской округ, в это время заключается соглашение о передаче полномочий между Думами и администрациями поселений. Остается надеяться, что никто не будет вставлять палки в колеса.

Наталья ОЖОГИНА,
фото Николая СТЕРНИНА


Судя по выступлению депутата Антона Романова (второй справа), с мнением, что АМО необходимо преобразовывать в городской округ, согласны не все.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.