Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Больше позитива

Власть и политика
583
0
Недавнюю поездку в Москву губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко использовал не только для встречи с руководителями федеральных министерств и ведомств для решения насущных вопросов. Глава региона рассказал, как живет Приангарье, в программе "Давыдов. Индекс" на телеканале РБК. Речь шла о плане работы на время кризиса, перспективах развития региона и ситуации с электричками.

Пользователи социальных сетей сразу спросили губернатора о глобальном - где можно почитать антикризисный план, по которому в ближайшие годы будет работать власть, какие расходы регион может сократить. Сергей Ерощенко пояснил, что план нашел отражение в его ежегодном послании Законодательному собранию, с которым можно познакомиться на сайте областного правительства. "Никаких социальных программ мы ужимать в этом году не будем, - добавил губернатор. - В этом и есть залог развития, тренд на которое мы сохраняем".

Поиск компромисса

Сохраняя один тренд, область старается выпутаться из другого - общероссийского тренда на отмену пригородных поездов и связанных с этим проблем.

Как известно, в начале года во многих регионах России сократилось число электричек, а где-то они и вовсе пропали. Ведущий программы признался, что вопрос об электричках стал одним из его любимых к руководителям регионов. Сергей Ерощенко согласился, что вопрос очень важный, и подчеркнул, что на отмену электричек в области отреагировали раньше, чем в эту проблему вмешался президент страны.

Сергей Ерощенко сообщил, что Иркутская область находится с РЖД в хороших партнерских отношениях, что позволяет решать вопросы не только по пригородному движению, но и развивать грузовые перевозки. "У нас есть две железные дороги - БАМ и ТрансСиб. Есть и крупный инвестиционный проект с РЖД по строительству новых веток, - пояснил он. - У железной дороги тоже имеются трудности. Поэтому нам нужно взаимно находить оптимальные как для региона, так и для компании решения".

"Много людей по железной дороге ездят на работу или учебу, поэтому мы всегда пригородную компанию поддерживали", - отметил глава области. И напомнил, что было восстановлено несколько ранее отмененных электричек, а в некоторых районах запущены автобусы. "Там, где людям удобно ездить на поездах, нужно сделать все, чтобы они эту услугу получали, - добавил Сергей Ерощенко. - А там, где возможно электропоезда заменить более оптимальным транспортом, необходимо это сделать". Он подчеркнул, что правительству региона и РЖД нужно договариваться, чтобы количество перевозимых пассажиров и качество услуги можно было сопоставить с бюджетными вложениями.

Поддержка сельского хозяйства

Рассказал губернатор и об успехах, которые в последние три года показывает Иркутская область в сельском хозяйстве. Он сообщил, что планомерная целевая поддержка фермерам и крупным крестьянским подворьям привела к росту валового регионального продукта, к примеру, к такому увеличению объема выращиваемой пшеницы (20 центнеров с гектара), какого Иркутская область раньше не знала. Увеличивается в территории и производство пшеницы, мяса, яйца.

Говоря о ценах на сельхозпродукцию, Сергей Ерощенко уточнил, что на эти продукты регион старается цены контролировать. "Оказывая сельскохозяйственникам целевую поддержку, мы даем им возможность выйти на сети реализации, - пояснил он. - Раньше они были в плену сетей и в плену своего района, а на сегодняшний день стали участниками всей цепочки снабжения населения продуктами".

Новое в промышленности

Возрождая сельское хозяйство, Иркутская область большое внимание уделяет и промышленному росту. В телеэфире Сергей Ерощенко рассказал, что среди перспективных местных проектов нужно назвать проектирование и строительство на базе иркутского авиационного завода нового лайнера МС-21. Планируется, что первый полет один такой самолет совершит в 2016 году. Этот инвестиционный проект, помимо прогнозируемой экономической выгоды, дает Иркутску около 500 квалифицированных рабочих мест.

Губернатор рассказал и о региональном феномене - Иркутской нефтяной компании, которая за три года, по его словам, из маленькой мануфактуры сумела вырасти в крупную развивающуюся нефтегазодобывающую компанию. "Мы предоставили компании очень большие льготы. Вдобавок нас поддержал президент по НДПИ на газ. Никаких бюджетных денег не вкладывали в развитие, - пояснил Сергей Ерощенко. - Сейчас получаем весомую отдачу - в бюджет области около 5 миллиардов рублей идет ежегодно, федеральный бюджет получает еще 40 миллиардов. Кроме того, мы получили 500 километров дорог, рабочие места на севере области. И в нынешнем году уже приведем газ в Усть-Кут". ИНК также строит в регионе завод полимеров по глубокой переработке сырья. Газ в перспективе смогут получать жители Бурятии и Забайкальского края.

Сергей Ерощенко подчеркнул, что предоставлять преференции в обмен на развитие инфраструктуры регионам - пример новой культуры производства.

Такое плодотворное частно-государственное партнерство является хорошим примером не только для промышленных предприятий области, но и для России в целом. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.