✹ БУКСИРОВКА всех видов автомобилей | Тел. 8(904)148-86-86 ✹              ✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹
Новая статистика

30 май 2020
82 0
В «квартале» ставят памятник Новокшенову

В парке за ДК «Современник» на прошлой неделе начались работы по установке памятника Виктору Фёдоровичу НОВОКШЕНОВУ – основателю и первому директору АЭХК

30 май 2020
115 0
Как новенькие

Чем цигун полезен для здоровья

30 май 2020
30 0
При свидетелях

В Ангарске всё ещё убивают на улицах

30 май 2020
371 0
Екатерина МАРКОВА: Соблюдайте дистанцию в метр

30 май 2020
72 0
Михаил ОЖИГАНОВ: За свои похороны малому бизнесу ещё и заплатить придётся

Два месяца без работы. Чем платить зарплату? Налоги? Аренду? Кредиты? Об этом мы спросили предпринимателя Михаила ОЖИГАНОВА, инициатора многих акций по спасению бизнеса нашего региона.

30 май 2020
87 0
У фонтана

30 май 2020
86 0
Свой остров

30 май 2020
73 0
Когда деревья были маленькими

30 май 2020
170 0
Карта распространения коронавирусной инфекции

29 май 2020
163 0
» » Региональная власть обязаны давать деньги муниципальной власти на уборку свалок

Региональная власть обязаны давать деньги муниципальной власти на уборку свалок

Власть и политика
615
0
Конституционный суд РФ обязал региональные власти выделять муниципалитетам деньги на уборку бесхозных свалок или заниматься этим в рамках собственных полномочий. Соответствующее постановление опубликовано вчера на официальном сайте ведомства.


Поводом к рассмотрению вопроса послужила судебная тяжба между муниципальными властями и прокуратурой в Свердловской области. На территории Карпинского лесничества, входящего в состав Североуральского городского округа, была обнаружена несанкционированная свалка, которую от руководства муниципального образования потребовали убрать. Доводы местной власти о том, что лесные земли не относятся к полномочиям органов МСУ и никак не контролируются ими, а ликвидация таких свалок должна производиться за счет средств федерального бюджета, в расчет приняты не были.

Суды общей юрисдикции встали на сторону прокуратуры, исходя из того, что "организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения, составляет исключительную компетенцию городского округа и подлежит реализации на всей его территории независимо от формы собственности составляющих ее земельных участков". По мнению же заявителей, примененное законоположение нарушает Конституцию РФ, поскольку противоречит статье 132, гарантирующей, что "органы МСУ могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств".

В данном же случае статья 16 ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" в силу своей неопределенности допускает возложение на местные власти обязанности производить ликвидацию незаконных свалок на землях лесного фонда, при том что "органы МСУ не несут бремя содержания этой собственности и не наделены полномочиями по осуществлению охраны и защиты лесов".

Переложить на муниципалитеты обязанность по ликвидации несанкционированных свалок можно, но для этого надо наделить их полномочиями и деньгами

Разъяснять спорную ситуацию пришлось Конституционному суду РФ. Изучив представленные материалы, судьи указали, что "законодатель, обладающий достаточно широкой свободой усмотрения в этой сфере, не может, однако, действовать произвольно".

- Принимаемые решения во всяком случае должны быть согласованы с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ и обеспечивать осуществление возложенных на местное самоуправление публичных задач с использованием необходимых источников доходов, - разъяснил КС РФ.


Иными словами, переложить на муниципалитеты обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возможно, но для этого необходимо наделить их соответствующими полномочиями и финансовыми инструментами. В настоящее время действия органов МСУ в области лесных отношений согласно статье 84 Лесного кодекса РФ сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия, включая захламление, на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Что касается обязанности по "организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов", то это не может означать для органов МСУ всей полноты ответственности и бремени финансовых затрат на осуществление необходимых мероприятий.

- Если соответствующие государственные полномочия органам МСУ в установленном порядке не переданы, обращенное к ним требование проведения организационных мероприятий и несения материально-финансовых затрат по обеспечению очистки расположенных на его территории лесных участков, входящих в состав лесного фонда, от загрязнения отходами производства и потребления не имеет конституционного обоснования, - указал суд.

Таким образом, постановил КС РФ, сама по себе норма Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Основному Закону страны не противоречит. Однако она не может трактоваться расширительно, как это было сделано в Свердловской области.

Дело муниципалитета Североуральского городского округа должно быть пересмотрено.

"Российская газета" -

Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Совместно с интернет-порталом: «Poznan Live» - żywy portal Poznania.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.