Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске


Чистка всех видов одежды (мех, кожа, замша, кашимир, текстиль, трикотаж) гибактериальная, антимолевая, антисептическая обработка. Окрашивание кожи, замши, отпаривание, глажение, упаковка, гарантия качества! ✹ ЕВРОХИМЧИСТКА «ЛОТОС» ✹ г. Ангарск, 47 кв-л, строение 30, тел. 8 (3955) 52-60-62 | ТД «Универмаг», 92/93 кв-л, тел. 8 (3955) 68-48-35 | ТД «Гефест», 1 этаж, пав. 119, тел. 8 (3955) 68-18-55
» » Что должна авиакомпания пассажиру?

Что должна авиакомпания пассажиру?

- Была в отпуске, отдохнула хорошо, но настроение испортила задержка самолета. В такой ситуации пассажиры обычно теряются и не знают, что и как требовать от авиакомпании. Подскажите, пожалуйста, на что может рассчитывать пассажир, если рейс самолета задержали?

Светлана

Поясним сразу, что пассажир не может рассчитывать на компенсацию, если задержка рейса произошла по не зависящим от авиакомпании причинам - плохой погоды, стихийного бедствия, угрозы террористического акта, неисправности самолета, требований органов безопасности, забастовки персонала и др. большим и малым неприятностям.

По информации официального сайта федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при задержке рейса пассажир имеет право:
- отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость перелета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
- получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, семинар, пассажир опоздал на поезд и т.д. К претензии пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки;
- взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета.

Услуги, которые пассажир вправе бесплатно получить в аэропорту при задержке рейса:
- хранение багажа;
- пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет должны предоставить место в комнате матери и ребенка;
- прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса более двух часов;
- горячее питание при задержке рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
- размещение в гостинице при задержке рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставка пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно.

Что должна авиакомпания пассажиру?
Времена, когда авиапассажиры сутками спали в аэропортах, прошли. Теперь при задержке рейса они должны отдыхать в гостинице за счёт авиакомпании.

Ольга КРАСНОВА,
фото с сайта www.e1.ru