Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Успейте подписаться на любимую газету до Нового года, дарите подписку друзьям и близким ✹ Тел. 52-29-55 ✹
Митинг

7 декабря на площади перед музеем Победы состоялся митинг против применения реагентов на ангарских дорогах...

09 дек 2019
43 0
Есть выход!

Как инвалидная коляска стала мотоциклом...

07 дек 2019
248 0
ПОЖАР

5 декабря, в три часа ночи, в садоводстве «Расцвет» загорелись магазин, автомобиль, припаркованный рядом с торговой точкой, и баня на этом же участке...

07 дек 2019
141 0
КАДРЫ

Шесть ангарчан стали победителями конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»...

07 дек 2019
124 0
Ольга ГОРБУНОВА: Мы сами себя ограничиваем

В ДК «Энергетик» прошла премьера спектакля «Третий лишний». Все его актеры – дети с ограниченными возможностями....

07 дек 2019
106 0
Как не испортить себе праздник

Памятка для ангарчан...

07 дек 2019
91 0
Запах радости

Как выбрать ёлку...

07 дек 2019
79 0
Мужчина провалился под лёд на Ангаре

Несчастье случилось в районе села Олонки Боханского района Иркутской области...

06 дек 2019
147 0
Поддельный штраф

Роспотребнадзор предупреждает о новом виде мошенничества...

05 дек 2019
228 0
» » Что должна авиакомпания пассажиру?

Что должна авиакомпания пассажиру?

- Была в отпуске, отдохнула хорошо, но настроение испортила задержка самолета. В такой ситуации пассажиры обычно теряются и не знают, что и как требовать от авиакомпании. Подскажите, пожалуйста, на что может рассчитывать пассажир, если рейс самолета задержали?

Светлана


Поясним сразу, что пассажир не может рассчитывать на компенсацию, если задержка рейса произошла по не зависящим от авиакомпании причинам - плохой погоды, стихийного бедствия, угрозы террористического акта, неисправности самолета, требований органов безопасности, забастовки персонала и др. большим и малым неприятностям.

По информации официального сайта федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при задержке рейса пассажир имеет право:
- отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость перелета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
- получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, семинар, пассажир опоздал на поезд и т.д. К претензии пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки;
- взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета.

Услуги, которые пассажир вправе бесплатно получить в аэропорту при задержке рейса:
- хранение багажа;
- пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет должны предоставить место в комнате матери и ребенка;
- прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса более двух часов;
- горячее питание при задержке рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
- размещение в гостинице при задержке рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставка пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно.

Что должна авиакомпания пассажиру?
Времена, когда авиапассажиры сутками спали в аэропортах, прошли. Теперь при задержке рейса они должны отдыхать в гостинице за счёт авиакомпании.

Ольга КРАСНОВА,
фото с сайта www.e1.ru