✹ БУКСИРОВКА всех видов автомобилей | Тел. 8(904)148-86-86 ✹              ✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹

Когда переселят?

- Вы не знаете, когда уже нас отсюда переселят?

Жители станции Суховская


Домашний адрес станции Суховская: Второй промышленный массив, 33 квартал. С одной стороны здесь железная дорога, с другой – Московский тракт. Здесь нет ни магазина, ни аптеки, только девять жилых домов, в которых живут люди. Как живут? Местные жители пригласили посмотреть на их быт нашу газету.

Наше посещение совпало с приездом молочной лавки. Для жителей Суховской это событие, которое нельзя пропустить, – молочка, как и продуктовая лавка, приезжает только раз в неделю. А мясная - раз в месяц (словно бы знает, что чаще есть мясо у людей денег нет). В придорожном кафе можно купить самый минимум, и то втридорога. Другой вариант – ехать до города и везти все на себе, благо есть автобус № 5, он единственный ходит до станции.

Всего на Суховской живет около 200 человек. Сейчас жилые помещения почти во всех домах приватизированы, но некоторые квартиры стоят пустыми. На станции остались в основном пожилые люди, когда-то работавшие на железной дороге и получившие здесь жилье. Одна из них 79-летняя Татьяна Ивановна СКОВПИНА, проживающая в доме № 16.

- Когда «скорая» приезжает, врачи в заявке пишут «Мегет». А пенсию приносят на «тяговую подстанцию». Никто не знает, к чему нас отнести, потому что нас нигде нет, - объясняет женщина.

Пенсионерка права: попробуйте найти данные об этом доме на кадастровой карте - не получится.

БЕЗ ТЕПЛА

В 60-х Татьяне Ивановне с мужем дали однокомнатную квартиру на Южной – ее ныне покойный супруг тогда работал там в вагонном депо. В 1965 году Сковпины получили двухкомнатную квартиру на Суховской, в восьмом доме. 16-й дом, в котором она живет сейчас, по сути, самострой. Был свободный фундамент, и организация вагонного депо в 80-м году устроила так, чтобы на нем построили еще один дом. Те, кому организация выделила жилье, составили строительную бригаду, в которую входила Татьяна Ивановна с мужем. В 90-е бы сказали: строили методом МЖК

- До 2000 года мы проблем и не знали, все было хорошо. А потом вдруг перестали греть батареи, - рассказывает Сковпина. - Сейчас мы не платим ни за горячую воду, ни за отопление. Нам даже не выставляют счета. Но летом, когда отопительного сезона нет, у нас горячей воды тоже нет.

Платить и правда практически не за что. Единственная горячая батарея у Татьяны Ивановны на кухне, полотенцесушитель в ванной – ледяной, остальные радиаторы чуть теплые. По всей квартире у Сковпиной лежат шланги, при помощи которых по батареям прогоняется вода, чтобы сделать их горячее. Это местное изобретение. Из-за этого в помещении сыро, но это единственный способ не замерзнуть.

ЧЬЁ ОТОПЛЕНИЕ?

Ситуация для России по сегодняшним временам невозможная: теплоснабжение, пусть и слабое, идет, но денег с потребителей за это не берут. Как нашей газете сообщили в пресс-службе администрации АГО, теплоснабжение многоквартирных домов на станции Суховская осуществляется от центрального теплового пункта Центральной Восточно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению ОАО «РЖД». В адрес РЖД неоднократно направлялись обращения по вопросу заключения договоров теплоснабжения и обеспечения жителей горячей водой круглогодично.

- Мы покупаем пар у АНХК, подогреваем воду в ЦТП и запускаем по своим коммуникациям для своих объектов на Суховской, так теплоснабжение попадает и в жилые дома. Наша организация тут выступает транзитером, мы не являемся поставщиком ресурса и не можем заключать договоры с собственниками, - пояснил позицию РЖД нашей газете начальник дирекции по тепловодоснабжению ВСЖД Сергей КОВАЛЕНКО.

Вопрос, кто же все-таки поставляет тепло жителям промышленного массива и кто должен нести за это ответственность, приобретает просто детективный характер. Разрешить эту проблему могут только местные власти, обязав теплоснабжающую организацию заключить договоры с собственником. В ответе на запрос нашей газеты сказано: в настоящее время администрация округа «продолжает работу по достижению договоренностей с ОАО «РЖД». Пока, судя по всему, безуспешно.

УК «Гармония», которая обслуживает дома на Суховской с 2016 года, тоже мало чем может помочь людям. По словам ее директора Льва КОНДРАТЬЕВА, из-за плохого качества воды и изношенного состояния коммуникаций в домах на Суховской часто возникают прорывы трубопровода, образуются свищи.

- В батареях многолетние накопления шлака, грязи. Изъять это проблематично: нужно вырезать и вваривать трубы. По текущему ремонту такие работы не предусмотрены, а капитальный ремонт в аварийных домах не проводится, - объясняет директор.

КОГДА ОТСЕЛЯТ?

Люди десятилетиями живут в таких условиях, но только в 2018-2019 годах шесть домов на Суховской были признаны аварийными. Единственное, что изменилось с тех пор, - тариф на содержание жилья снизился до 5,86 рубля за квадратный метр.

- Мы понимаем, что за такие деньги мы тут большой работы не увидим, - вздыхает Сковпина. - И почти уже ничего не требуем. Просто мечтаем о переселении.

Дом № 16 признали аварийным и подлежащим сносу полтора года назад, о чем свидетельствует постановление администрации АГО № 673-па от 25 мая 2018 года. Как сказано в экспертном заключении, расстояние от дома до оси крайнего железнодорожного пути составляет всего 45 метров. Это не удовлетворяет требованиям планировки и застройки городских и сельских поселений (СНиП 2.0701-89). По правилам расстояние от железной дороги до жилого дома должно быть не менее 100 метров. В ином случае показатели шума и вибраций будут превышены. Согласно постановлению РФ № 47 это является основанием для признания дома аварийным. Жители Суховской говорят, что и к поездам, и к шуму от них они уже давно привыкли и их не слышат. Гораздо больше страдают, живя зимой в холодных квартирах, а летом без горячей воды. Люди ждут чуда от нового губернатора, от депутата Законодательного собрания Александра БЕЛОВА, пообещавшего избирателям по своему округу встречу. Администрация АГО в ответе на запрос нашей газеты сообщила, что расселение аварийного жилого фонда в Ангарске возможно только в рамках реализации региональных и федеральных программ. С 2019 по 2025 год действует программа расселения домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года. Дома на Суховской признали таковыми в 2018-2019 годах. Поэтому их расселение планируется только после 2025 года. Сделать это раньше срока возможно только при наличии дополнительных источников финансирования. То есть только в случае чуда.


Расстояние от дома до железной дороги – 45 метров.


В каждой комнате у Татьяны СКОВПИНОЙ по обогревателю, а спит пожилая женщина в шапке – так холодно в квартире.


Среднестатистическая комнатная температура в жилых домах на Суховской - 14 градусов.
Анастасия МАМОНТОВА,
фото Николая СТЕРНИНА