✹ БУКСИРОВКА всех видов автомобилей | Тел. 8(904)148-86-86 ✹              ✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹
Горько!

С 1 июня 2020 года служба ЗАГС Иркутской области возобновляет торжественные регистрации брака

01 июн 2020
50 0
Сегодня, 1 июня, отмечается всемирный день молока.

Попробуем сделать домашний творог?

01 июн 2020
102 0
Исполняющий обязанности Губернатора Иркутской области Игорь Кобзев 31 мая посетил Ангарск

Первым объектом, который посетил глава региона, стала станция скорой помощи. Кроме того, Игорь Кобзев посмотрел спортивные объекты нашего города.

01 июн 2020
98 0
Новая статистика

01 июн 2020
71 0
Карта распространения коронавирусной инфекции в Иркутской области

31 май 2020
137 0
Новая статистика

31 май 2020
87 0
Новая статистика

30 май 2020
137 0
В «квартале» ставят памятник Новокшенову

В парке за ДК «Современник» на прошлой неделе начались работы по установке памятника Виктору Фёдоровичу НОВОКШЕНОВУ – основателю и первому директору АЭХК

30 май 2020
218 0
Как новенькие

Чем цигун полезен для здоровья

30 май 2020
61 0
При свидетелях

В Ангарске всё ещё убивают на улицах

30 май 2020
662 1
» » Почему не моют подъезд?

Почему не моют подъезд?

- Должна ли УК отправлять уборщиц обрабатывать хлорсодержащим средством подъезды многоквартирных домов? «Жилищное управление» отказывает нам в этом, ссылаясь на маленький тариф за содержание и ремонт общего имущества. Законно ли это?

Татьяна


Уборка подъездов входит в минимальный перечень услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Значит, это обязательная услуга. Если за месяц ваш подъезд ни разу не помыли, налицо нарушение прав собственника.

Если вы ожидаете уборку три раза в неделю, надо заглянуть в договор управления домом. Частота уборки в первую очередь определяется законодательными нормативами и самими собственниками при формировании тарифа на содержание МКД. Согласно пункту 3.2.7 постановления Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 года, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год; мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц. Эти условия могут быть скорректированы собственниками в большую или меньшую сторону при определении тарифа на квартплату.

В условиях распространения коронавируса, когда дезинфекция стала вопросом выживания, управляющим организациям было рекомендовано усилить частоту влажной уборки поверхностей в подъездах хлорсодержащими средствами. В рекомендациях Роспотребнадзора не сказано, насколько именно нужно усилить уборку подъездов в МКД в сравнении с нормативами, поэтому УК, очевидно, определяет это самостоятельно, опираясь на имеющиеся договоры управления. Как показывает практика, в лучшем случае это сводится к соблюдению обозначенных законодательством нормативов.

- Мы исходим из норм, согласно которым в подъезде три раза в неделю должно быть подметание, один раз в неделю – промывание. У собственников разная периодичность уборки: у одних в тарифе эта услуга заложена раз в неделю, у других – раз в две недели, у кого-то раз в месяц. Но независимо от тарифа, сейчас мы проводим обработку каждого подъезда дезсредствами раз в неделю, - рассказал нашей газете директор УК «Жилищное управление» Антон ТЕЛИН. - Для этого используем хлорсодержащее средство, предоставленное администрацией АГО. Оно не имеет едкого запаха, поэтому не обязательно в подъезде после уборки должно пахнуть хлоркой. Сейчас многие собственники просят, чтобы мы каждый день мыли в подъезде полы с хлоркой. Но каждый день мы этого делать не можем: у нас есть договорные отношения с сотрудниками в рамках тех денежных средств, которые собственники заложили на уборку подъездов. Поэтому средняя периодичность уборки сейчас для всех наших домов – раз в неделю.

Право собственника следить за тем, как управляющая компания исполняет свои обязательства. По словам нашей подписчицы, уборка ее подъезда (86 квартал, дом 8) была проведена только после обращения в администрацию АГО.

Если вы также недовольны периодичностью уборки вашего подъезда, а компромисс с УК не достигается, обращайтесь в управление по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО (52-17-27), на горячую линию службы государственного жилищного надзора Иркутской области (8 3952 70-33-42) и на горячую линию Роспотребнадзора (8-800-350-26-86).
Анастасия МАМОНТОВА