✹ СДАЕТСЯ В АРЕНДУ ✹ Складские и торговые помещения | Супермаркет «ПАЛЬМИРА» | 8-902-17-43-412, 8(3955)52-31-00 | Ул. К Маркса 34 ✹
» » Может ли сотовый оператор менять тариф?

Может ли сотовый оператор менять тариф?

- Много лет пользуюсь услугами Теле2, тариф меня устраивал, и менять его я не собиралась. Недавно без предупреждения и моего согласия мне сменили тариф, теперь вместо 140 рублей он стал стоить 280 рублей. Насколько это правомерно? Можно ли отменить решение оператора связи и вернуть прежний тариф?

Людмила Васильевна


По словам Людмилы Васильевны, свой старый тариф «Пента» она подключала еще у оператора «Байкалвестком». С тех пор как сибирский оператор перешел под полное управление компании «Теле2», тарифы БВК стали переводить в архив, а абонентов - на новые тарифные планы Теле2. Понятно, что время не стоит на месте, и сотовые операторы, конкурируя друг с другом за абонента, периодически меняют пакеты услуг. И если сами абоненты на новые тарифы не переходят, оператор делает это в одностороннем порядке. Зачастую без согласия абонента. Вот и Людмила Васильевна получила смс: «Поздравляем! Ваш тариф изменен».

- Когда я дозвонилась до оператора, мне объяснили: тариф поменяли централизованно, старый ушел в архив. Я вообще-то телефоном пользуюсь нечасто: разговариваю мало, в Интернет не хожу. Но если уж на то пошло, «Пента» давала мне 300 минут, а новый тариф – всего 200 минут, платить же при этом придется больше, - говорит женщина.

Что на этот счет говорит закон? Согласно Правилам оказания телематических услуг связи (постановление правительства РФ № 575), оператор связи оказывает услуги на основании договора. При покупке сим-карты мы автоматически заключаем договор с оператором, только вот читаем ли мы его? А в этом договоре оператор может разрешить себе изменение договора в одностороннем порядке. То же постановление, согласно пункту 26 (б), обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не менее чем за 10 дней до их введения. При этом оператор вправе сделать это просто через свой сайт. У клиента в такой ситуации нет даже возможности выразить согласие или несогласие.

Однако оказывать услуги связи оператор должен также в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, а закон «О защите прав потребителей» никто не отменял. Согласно статье 10 исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Ставя абонента перед фактом о смене тарифа, оператор лишает своего клиента возможности выбора. На каком основании было решено, что человеку подойдет именно тот тариф, на который его перевели? Может быть, его бы устроил другой пакет услуг?

- Действия оператора в этой ситуации неправомерны. Клиенту должны были предложить несколько тарифов на выбор, а смс не могут считаться уведомлением, так как в этом случае нет возможности дать обратную связь. Кроме того, изменения в договор должны вноситься дополнительными соглашениями, а не в одностороннем порядке, - комментирует Екатерина КРАМЫНИНА, председатель Иркутской областной общественной организации «Защита прав потребителей».

Что делать?

Вариант первый, простой подобрать подходящий для себя тариф у текущего оператора или вовсе выбрать услуги другой компании, если такое отношение к клиенту и условия обслуживания вас не устраивают.

Вариант второй, для решительных - прийти в офис оператора с двумя листами формата А4. Спросить у сотрудника дату заключения договора, название старого тарифа и имя, на которое можно составить претензию. И далее в свободной форме в двух экземплярах написать, что вы (с указанием ФИО) заключили договор (с указанием даты) и получали услуги связи по конкретному тарифу (название). Далее отметить, что вы считаете неправомерным перевод на другой тариф (укажите дату смс-соообщения), который для вас, во-первых, неудобен, во-вторых, дороже. Попросите рассмотреть претензию в 10-дневный срок, ведь в ином случае вы имеете право обратиться в суд. Сошлитесь в тексте на закон «О защите прав потребителей». Один экземпляр претензии передайте сотруднику, второй оставьте у себя, попросив поставить на нем дату и подпись. После получения претензии оператор, который дорожит своими клиентами, свяжется с абонентом, чтобы подобрать подходящий для него тариф или переведет его на старый пакет услуг, уведомив об этом по смс. Если через десять дней никакой реакции не будет, можно писать исковое заявление в Ангарский городской суд.
Анастасия МАМОНТОВА