Ангарская газета «Время» > Вопрос-ответ > Что должна авиакомпания пассажиру?

Что должна авиакомпания пассажиру?


Поясним сразу, что пассажир не может рассчитывать на компенсацию, если задержка рейса произошла по не зависящим от авиакомпании причинам - плохой погоды, стихийного бедствия, угрозы террористического акта, неисправности самолета, требований органов безопасности, забастовки персонала и др. большим и малым неприятностям.

По информации официального сайта федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, при задержке рейса пассажир имеет право:
- отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость перелета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
- получить возмещение убытков и компенсацию морального вреда, если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, семинар, пассажир опоздал на поезд и т.д. К претензии пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки;
- взыскать с перевозчика штраф за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25 процентов установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости авиабилета.

Услуги, которые пассажир вправе бесплатно получить в аэропорту при задержке рейса:
- хранение багажа;
- пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет должны предоставить место в комнате матери и ребенка;
- прохладительные напитки, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при задержке рейса более двух часов;
- горячее питание при задержке рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
- размещение в гостинице при задержке рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставка пассажиров от аэропорта до гостиницы и обратно.

Что должна авиакомпания пассажиру?
Времена, когда авиапассажиры сутками спали в аэропортах, прошли. Теперь при задержке рейса они должны отдыхать в гостинице за счёт авиакомпании.

Ольга КРАСНОВА,
фото с сайта www.e1.ru



Вернуться назад