Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Можно ли победить Исламское государство военным путем?

Можно ли победить Исламское государство военным путем?

Вопрос дня
761
0
Можно ли победить Исламское государство военным путем?


Mark Grinberg перепечатал из the-newtimes.livejournal.com 5 ноября 2015, 15:17(печатается в сокращении)



Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)* находится сегодня в центре мирового внимания. Его военные и политические успехи, затмившие «достижения» Аль-Каиды, приводят нас в недоумение. Как и почему посреди современного Ближнего Востока возрождается средневековый халифат? Анализ политических, экономических и социологических причин не дает убедительного ответа. Между тем, когда разговор заходит об идеологии ИГИЛ*, мы ограничиваемся штампами вроде «радикальный исламизм», «исламский экстремизм», «джихадизм», что не позволяет увидеть безусловную новизну этой идеологии. Дело в том, что учение ИГИЛ* опирается не только на исламские источники, но и на левацкую теорию и практику революционной борьбы и государственного строительства. Наследие Мао, Пол Пота и Че Гевары парадоксальным образом уживается в нем с наследием салафизма. И это является причиной успеха Исламского государства*, причем не только на Ближнем Востоке. Недаром оно, как магнит, притягивает к себе джихадистов со всего мира. Россия не исключение.


Пуритане Востока
Салафизм зародился в середине IX века внутри суннизма, получил развитие в средние века и этимологически связан с термином «салаф» (в переводе с арабского — предки). Под «предками» понимаются первые три поколения мусульман, включая Мухаммеда, которые практиковали «истинный ислам». Пафос салафизма сводится к тому, чтобы восстановить такой ислам, очистить его от наслоений. Этим они напоминают английских пуритан, которые также рьяно боролись за возрождение библейской веры. Подобно пуританам, салафиты прибегали для этого как к воинственным, так и к мирным, молитвенным методам. При этом радикалы и мистики нередко враждовали друг с другом. Эта вражда сохраняется и по сей день. Салафитские имамы не скупятся на фетвы против ИГИЛ*, теологи которого (и прежде всего новоявленный халиф Абу Бакр аль-Багдади, с отличием защитивший в 2007 году докторскую диссертацию в багдадском Университете исламских исследований) подчеркивают свои салафитские корни как раз в самом воинственном их изводе. Отсюда их крайне агрессивное отношение к шиитам, которые почитают могилы святых, подменяя «истинный монотеизм» идолопоклонством. Просто разрушать «еретические» святилища недостаточно — надо убивать и тех, кто в них молится. Отсюда же невероятная жестокость ко всем, кто нарушает шариат. Закон следует возродить в его первозданной чистоте, включая такие меры, как отрубание голов и рук и побивание камнями. Все должно быть, как во времена пророка, наставляет халиф Абу Бакр аль-Багдади. И его верные адепты с усердием воплощают наставления в жизнь.
Закон следует возродить в его первозданной чистоте, включая такие меры, как отрубание голов и рук и побивание камнями. Все должно быть, как во времена пророка, наставляет халиф Абу Бакр аль-Багдади. И его верные адепты с усердием воплощают наставления в жизнь.


Добро пожаловать в Дабик
Важнейшей чертой учения ИГИЛ* является напряженный апокалиптизм, также восходящий к раннему исламу. Журнал движения, издающийся на английском языке (!), называется «Дабик». Дабик — это небольшой сирийский городок, но дело в том, что с ним связано апокалиптическое пророчество Мухаммеда в одном из хадисов. Говорится там следующее: последняя битва между римлянами и мусульманами произойдет именно в Дабике. Победят, естественно, силы добра, мир в своем нынешнем виде перестанет существовать. Затем Махди (мессия) построит потустороннее царство добра и справедливости, посюстороннюю предтечу которого в виде халифата и начал возводить ИГИЛ*. Есть версия, что провозглашенный халиф и является Махди, но тайное станет явным лишь тогда, когда придет срок.
Понятное дело, что римлян нынче днем с огнем не сыщешь, но игиловцы отождествляют их с крестоносцами, а там уже один шаг до американцев и вообще Запада. Становится ясно, почему журнал издается на английском языке: кроме мусульман из самых разных стран, он адресован и врагу. По опросу PEW Research Center (исследовательская организация в США. — NT) от 2012 года, пришествия Махди ждут 40 процентов мусульман по всему миру — более того, они верят, что он придет еще при их жизни. Подогреть эти настроения и входит в задачи ИГИЛ*, которое таким образом легитимизирует в глазах верующих свое существование и повышает собственную популярность. Но конца света можно ждать еще долго — поэтому его надо форсировать, заманивая римлян-крестоносцев-американцев в Сирию и конкретно в Дабик. Чем быстрее заманим, тем быстрее произойдет апокалиптическая битва, а там и переход мира в иное состояние. Поэтому и казни западных заложников стали записывать на камеру в Дабике, как бы приглашая «крестоносцев» отомстить за единоверцев.
Конца света можно ждать еще долго — поэтому его надо форсировать, заманивая римлян-крестоносцев-американцев в Сирию и конкретно в Дабик. Чем быстрее заманим, тем быстрее произойдет апокалиптическая битва, а там и переход мира в иное состояние.


ИГИЛ* по-японски
Форсирование конца света — вещь не новая в истории религии. В 1995 году лидер апокалиптического японского культа Аум Синрике Сека Асахара забеспокоился, что конец света, приход которого он предсказал, никак не наступает. И поэтому надо его подтолкнуть. Сказано — сделано. Адепты гуру распыляют зарин в токийском метро в утренние часы пик, когда там бешеная давка, причем на станциях, где сконцентрировано большинство госучреждений. И это не случайно. Сека Асахара хорошо подготовился к концу света. Его организация по своей структуре четко дублировала правительство, включая даже министерство здравоохранения (его сотрудники, кстати и изготовили зарин), чтобы в тот момент, когда мир закончит свое наличное существование и государство рухнет, теневое правительство Асахары спокойно могло бы взять штурвал в свои руки и повести оставшихся в живых прямиком в рай на Земле. Напомним, что ИГИЛ* создает на захваченных территориях систему управления четко в соответствии с законом шариата — она сможет пригодиться в потустороннем будущем.


Гибрид ислама с маоизмом
Призывая вернуться в исламское прошлое, ИГИЛ* вовсе не брезгует современностью. Оно успешно использует новейшие интернет-технологии, обгоняя в этом отношении не только других исламистов, но и опережая многие западные наработки (по слухам, это направление возглавляет выпускник MIT — Массачусетского технологического института). Исламское государство*обязано своими победами не только фанатизму и жестокости, но и знакомству с самыми современными методами ведения войны. Наконец - и это самое интересное - оно ведет эту войну, опираясь на левацкую революционную идеологию. Например, в его военной стратегии четко прослеживается три фазы: первая — создать с помощью безграничного насилия «освобожденные» районы, вторая — начать управлять этими районами с помощью квази-государственных методов и добиться этим поддержки населения, которое к этому моменту устанет от насилия и будет мечтать об обретении безопасности любым путем, и третья – объединить эти районы в новое государство. Эти три фазы удивительным образом напоминают теорию революционной войны председателя Мао. Конечно, с исламской спецификой.
Легкой победы над ИГ* не будет. Более того, даже если этот дракон и будет убит, его зубы дадут богатый урожай и можно только гадать, кто и каким образом подхватит черное знамя исламской революции после того, как оно выпадет из рук нынешнего халифа. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.