Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹
В Мегете сошли с рельс 30 вагонов с углем

...

28 янв 2020
170 0
В Ангарск пришел первый трамвайный вагон из Москвы

Остальные девять вагонов должны доставить в течение трех месяцев...

28 янв 2020
379 0
Женщина погибла на пожаре

В понедельник, 27 января случился пожар в жилом деревянном доме в центре Мегета...

28 янв 2020
91 0
76-я годовщина со Дня снятия блокады Ленинграда

В Ангарске осталось 24 жителя осажденного города и три участника обороны Ленинграда....

28 янв 2020
80 0
В китайской колбасе обнаружен вирус африканской чумы свиней

Гражданин Китая пытался завезти в Улан-Удэ почти 3 кг заражённых мясных изделий...

27 янв 2020
121 0
220 Бабок Ёжек

Можно увидеть в Музее Победы...

27 янв 2020
106 0
В Ангарск приехала выставка шоколада

Экспонаты можно трогать и даже есть...

27 янв 2020
183 0
Коронавирус в Иркутске не подтвердился

Китайские студенты больны гриппом...

27 янв 2020
147 0
Вечер памяти

В ДК "Нефтехимик" идет вечер памяти Татьяны Бачиной...

26 янв 2020
165 0

Нахимичили

Фото: popbela.com
Вопрос дня
967
0
В век потребления кажется, что проще купить новую вещь где-нибудь на распродаже, чем ремонтировать старую. Но иногда с полюбившимися вещами расставаться не хочется. И люди обращаются в химчистку свести пятно с нового пиджака или дать вторую жизнь любимому пальто.

Ангарчанка Вера Федоровна пользовалась услугами химчистки рядом с домом больше десяти лет. Никаких нареканий не было, пока у предприятия не сменился владелец. В декабре прошлого года она отдала на чистку пальто, полупальто, плащ и шерстяной пиджак. За это женщина заплатила 2160 рублей.

Через десять дней услуга была выполнена. Предприниматель привез одежду поздно вечером и сразу же уехал, не дав клиентке оценить работу в его присутствии и сделать необходимые отметки в договоре-заказе либо отказаться от получения вещей. Быстрый осмотр сразу дал понять: вещи испорчены. Полупальто, сшитое на заказ в ателье, и шерстяной пиджак потеряли товарный вид, произошла значительная усадка вещей, появились дефекты, свидетельствующие о нарушениях ГОСТа при производстве химической чистки. Вера Федоровна сразу попросила предпринимателя вернуться. Тот отказался, объяснив, что это брак в работе иркутской еврохимчистки, куда он передает вещи на чистку.

- Я позвонила в эту химчистку, там мне сказали, что мои вещи им на чистку не поступали, потому что с этим предпринимателем у них давно расторгнут договор, - пояснила женщина. - Он не отвечал на мои звонки, поэтому я составила претензию и лично ему вручила. После этого он мне впервые перезвонил, сказал, что на мои условия не согласен и пригласил на экспертизу. Я приехала, зря прождала – никакой экспертизы и не планировалось.

Тогда Вера Федоровна решила действовать. Сначала подала жалобу в Роспотребназдор. Из ведомства пришел ответ: факт нарушения законодательства подтвержден, предприниматель привлечен к административной ответственности. Реакции от него по-прежнему не было. Женщина обратилась в Ангарский городской суд. Правда была на ее стороне. Согласно статье 29 закона «О защите прав потребителей» заказчик при обнаружении недостатков выполненной работы вправе потребовать полного возмещения убытков.

Суд настоял на проведении экспертизы. Как следует из материалов дела, химическая чистка двух пальто выполнена с дефектами. Вещи стали непригодными для использования. Пальто имеет посторонний химический запах, потеряло первоначальную форму, края прорезных карманов деформировались. Лацканы, края рукавов, низ изделия, внутренние швы также имеют сильную деформацию. Вещь сильно усела. Внутри карманов мусор и пыль. Второе пальто имеет такие же дефекты и, кроме того, стало более блеклым. А село настолько, что подкладка не соответствует верху изделия по размеру. Экспертизой установлено, что дефекты получены в результате химической чистки, которая проведена с нарушением ГОСТов. Суд признал фактическую утрату вещей заказчика. На основании этого Ангарский городской суд в конце ноября принял решение взыскать с ответчика двукратную цену поврежденных вещей в размере 43 927,20 рубля, уплаченную за услуги химчистки сумму в размере 1100 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 25 013,60 рубля. Общая сумма составила 75 040 рублей.

- Мне важнее всего было добиться справедливости, чтобы он другим людям вещи больше не портил, - говорит Вера Федоровна. По ее словам, предприниматель подал заявление об отмене заочного решения суда и назначении нового слушания.

Совет: сохраняйте все чеки и бирки после крупных покупок, чтобы в подобных случаях точно определить стоимость ущерба.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.