✹ СДАЕТСЯ В АРЕНДУ ✹ Складские и торговые помещения | Супермаркет «ПАЛЬМИРА» | 8-902-17-43-412, 8(3955)52-31-00 | Ул. К Маркса 34 ✹
10 человек утонули в Иркутской области с начала июля

Все трагедии случились в местах несанкционированного купания

14 июл 2020
18 0
Первые кандидаты на ангарских выборах

Зарегистрированы претенденты на пост мэра АГО и депутатов Думы АГО

14 июл 2020
33 0
Половина больных коронавирусной инфекцией выздоровело

На данный момент в Иркутской области госпитализированы 1484 человека, еще 2843 лечатся в домашних условиях, 87 пациентов находятся в тяжелом состоянии. Скончались от коронавирусной инфекции 80

13 июл 2020
136 0
Новая статистика

13 июл 2020
125 0
Карта распространения коронавирусной инфекции

13 июл 2020
138 0
Новая статистика

12 июл 2020
206 0
Новая статистика

11 июл 2020
243 0
Лето в банке

11 июл 2020
333 0
ДОРОГА

С 9 июля для жителей отдалённых микрорайонов - Цементный, Строитель и Шеститысячник - начала действовать транспортная карта с пересадочным тарифом

11 июл 2020
282 0
СУД

В Ангарском городском суде продолжается рассмотрение дела о наезде на 64-летнюю женщину-пешехода на тротуаре в 6 микрорайоне 21 октября прошлого года

11 июл 2020
356 0
» » Крест на «пилоте»

Крест на «пилоте»

Скандал
1 064
0
Как один министр оставил весь Ангарск без транспорта

С завтрашнего дня ангарских льготников будет возить только трамвай. Автотранспортные предприятия города после участия в «пилотном» проекте регионального правительства оказались на грани банкротства и полной остановки. Разбираться в этой ситуации пора уже не журналистам, а компетентным органам. Руководителю предприятия, которое работало на 28-м маршруте, уже нечем заправлять автобусы. Возможно, завтра не выйдут на маршруты автобусы и других перевозчиков. Так завершился для ангарчан масштабный «пилотный» проект, результаты которого министр социального развития Владимир РОДИОНОВ считает успешными.

Проект или провал

У председателя городского Союза автотранспортников Евгения БАЖЕНОВА на этот счет противоположное мнение.

- О каком успехе говорит министр?! Месяц назад, 30 июня, пилотный проект на территории Ангарского округа закончился. Правительство области трижды (!!!) давало министру Родионову поручение разработать экономически выполнимый механизм возмещения затрат на перевозку льготных пассажиров. И трижды министр это распоряжение игнорировал. И трижды правительство области закрыло глаза на такое служебное разгильдяйство. Мы, непосредственные исполнители правительственного проекта, остались с многомиллионными долгами перед поставщиками топлива и запчастей.

По мнению директоров предприятий-перевозчиков, на территории нашего округа искусственно создан правовой вакуум: новый, экономически осуществимый предприятиями механизм организации льготного проезда так и не создан, а перейти на прежнюю схему ежемесячного получения проездных невозможно. Результат – транспортный коллапс всего города.

- Кто объявит 27 тысячам ангарским льготникам, что областному правительству в январе захотелось поставить над людьми эксперимент и узнать, правда ли в нашем городе так много льготников? - спрашивает Олег ЕРШОВ, директор предприятия, которое ещё обслуживает 20-й маршрут. - Пожилые люди мучились в очередях только ради того, чтобы министр ещё раз убедился, что наши льготники действительно часто ездят в автобусах. И как теперь быть господину Родионову с его словами, что новые проездные будут действовать 5 лет?

Действительно, неужели министр соцзащиты готов объявить о возвращении к непрозрачному механизму расходования областных бюджетных средств? Если это так, то цель достигнута – на внедрении электронного проездного в Иркутской области можно поставить жирный крест. Заодно вернуть министру на долгую и недобрую память так нелегко полученные гражданами красивые пластиковые проездные.

Слово не держит

На последнем совещании руководители транспортных предприятий убеждённо заявили: областное правительство обмануло ангарчан. Причём уже не один раз.

- Обманутыми оказались не только мы, - говорит Антон МЕРКУРЬЕВ (обслуживал 28-й маршрут). - Министр обманул ангарских льготников, ангарскую администрацию, отказавшись от своих письменных гарантий.

Меркурьев показывает несколько документов. Они подписаны заместителем губернатора Русланом БОЛОТОВЫМ, министром социального развития Владимиром Родионовым, мэром Ангарского городского округа Сергеем ПЕТРОВЫМ и представителями Ангарского городского союза автотранспортников.

Документы поручают министру Родионову к 1 января 2016 года подготовить изменение в действующее постановление №521, позволяющее транспортным предприятиям АГО в ходе «пилота» исполнять механизм возмещения невзятой провозной платы с граждан льготной категории в полном объёме по фактически совершенным поездкам по электронной карте. Это именно то, ради чего ангарские автотранспортники согласились участвовать в «пилотном» проекте. Однако министр распоряжение правительства не исполнил!

- Мы верили, что по результатам «пилотного» проекта раз и навсегда будет решён самый больной вопрос, который уже несколько лет подряд лихорадит наш город, - поясняет Алексей КОКИН (директор предприятия, которое ещё обслуживает 7-й маршрут). - Губернатор и министр соцразвития прямо заявляли: электронный учет позволит возмещать затраты на льготные поездки по факту, за число поездок, совершенных каждым льготным пассажиром по электронной карте. Но это обещание областной власти осталось невыполненным. Тогда какой смысл был проводить этот «пилот», загнавший ангарских автотранспортников в долговые ямы?!

Не верьте никому, ничьим словам не верьте

Трижды проигнорировав распоряжение областного правительства, министр социального развития Родионов вместо обещанной областным правительством компенсации за каждую поездку настойчиво предлагал транспортным предприятиям возмещение не более чем за 30 перевозок ежемесячно. То есть проехал льготник 5 раз – получите за 5 поездок. Проехал 65 раз – получите только за 30 поездок. Таким образом, оплачивать поездки льготных пассажиров сверх предложенного им лимита должны были сами… транспортники.

- Такой документ не соответствует дорожной карте «пилотного» проекта, перевозчики отказались его подписывать, - поясняет Евгений Баженов. - По данным оператора электронной карты «УЭК Иркутской области», льготные пассажиры ежемесячно совершают не менее 750 000 поездок. Подписать предложенное министром соглашение значило добровольно разорить свое предприятие. Мы ждали исполнения министром распоряжений областного правительства весь январь и февраль. Эти два месяца за льготные поездки никаких возмещений вообще не получали, топливо и запчасти брали в долг. 1 марта ангарский транспорт уже не мог принимать дальнейшее участие в «пилоте», потому что за январь и февраль накопились огромные долги, а правового механизма Министерством соцразвития так и не было создано.

Успокаивая ангарских автотранспортников, Родионов посетовал, что внесение изменений в постановление – процесс долгий. И предложил «пойти другим путём», мол, возмещение за число льготных поездок свыше 30 перевозчики могут легко и просто получить, обратившись… в суд! А в суде Министерство социального развития требования перевозчиков непременно поддержит. Родионов дважды дал письменные гарантии такой поддержки, убедив перевозчиков, что в случае их обращения в суд за взысканием фактических расходов «Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области выразит согласие с позицией транспортных предприятий об объеме фактически понесенных затрат по данным, предоставленным УЭК, и подлежащим возмещению». Только после этого перевозчики согласились подписать соглашение, которым министр подменил требования областного правительства.

27 июля и 9 августа на судебных заседаниях о возмещении средств за оказание услуги льготного проезда по фактическому числу поездок ангарчан-льготников представители Министерства социального развития требования перевозчика поддержать… отказались! По предложению суда мировое соглашение с перевозчиками представители Министерства социального развития заключить… отказались! Дать суду пояснения о причине отказа от письменных гарантий представители Министерства социального развития… отказались!

Ну и какова после этого цена письменным гарантиям министра Родионова?

Осталась одна надежда

Администрация Ангарского городского округа сделала всё возможное и невозможное, чтобы сохранить транспортное обслуживание всех ангарчан. Мэр округа Сергей Петров практически ежедневно встречался с первыми лицами областного правительства, даже побывал по транспортному вопросу в столице. Только вот областному правительству, похоже, нет никакого дела до нашего города. Губернатор не слышит просьб автотранспортников о необходимости срочного проведения расширенного совещания. Министр Родионов говорит о «полном выполнении обязательств» перед ними, замалчивая свои письменные гарантии.

Транспортники же не знают, как будут рассчитываться с долгами, заправлять автобусы, выплачивать зарплату сотрудникам и смогут ли вообще работать завтра.

Ангарский союз автотранспортников, отчаявшись ждать выполнения обязательств областным правительством, 5 августа сообщил о надвигающемся транспортном коллапсе в письме на имя президента страны. Письмо уже получено адресатом и принято к работе. Надеемся, что в Кремле сделают правильные выводы по поводу уровня компетентности чиновников правительства нашей области.

Владимир ХМЫЛЬНИКОВ, пресс-секретарь Союза ангарских автоперевозчиков, фото Николая Стернина

На фото: Проезд ангарских льготников в автобусах – сегодня проблема № 1.

Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Совместно с интернет-порталом: «Poznan Live» - żywy portal Poznania.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.