Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » ЗАЧИСТКА: продолжение следует

ЗАЧИСТКА: продолжение следует

Скандал
848
0
Чиновники предлагают убрать рекламу с жилых зданий

Как мы же писали («На 10 см больше» «В» от 14 ноября), благоустраивать городскую среду администрация АГО начала с предпринимателей, чьи фирмы и магазины расположены на улице Карла Маркса. Их заставили демонтировать информационные вывески. Потом одумались и попытались эту проблему обсудить. Итогом совместной работы стали Правила размещения и содержания информационных конструкций, утвержденные постановлением администрации Ангарского городского округа от 29 ноября 2017 № 1867-па (ознакомиться с ними можно насайте администрации).


По дому 11 мрн 7 ситуация спорная: предприниматели считают, что центральная часть этого здания, в которой расположены офисы, является нежилой, значит, там можно размещать рекламные вывески. Архитектура с этим не согласна.
Фото Николая СТЕРНИНА


ВЫВЕСКА ПРОСЛУЖИТ ПЯТЬ ЛЕТ

Коротко основные моменты новых правил: максимальный размер настенных вывесок не должен превышать по длине 15 метров, высота текстовой части (без учета выносных элементов букв) - не более 0,6, подложки - не более 0,75, декоративно-художественных элементов - не более 0,9 метра. Витринные вывески при размещении не должны занимать более 25% площади витрины. Срок размещения информационной вывески на фасаде здания, сооружения - до 5 лет. После этого согласовывать её придется заново.

Речь о том, как будут работать новые правила по информационным вывескам, в минувшую пятницу шла на заседании общественного координационного совета в области развития предпринимательства при администрации АГО. Александр ГУРЬЯНОВСКИЙ, председатель совета, напомнил сотрудникам управления архитектуры, что им было поручено сделать ревизию вывесок по городу и подсказать их владельцам, что исправить, прежде чем вывеску согласовать. Разумно: чтобы неделать лишние шаги и не тратить лишние деньги. Тут и сроки короткие: до 1 марта нужно согласовать с архитектурой, а до 1 июля привести в соответствие с новыми требованиями. Причем независимо от того, новые вывески или старые, прежде уже согласованные.

Как сказала Оксана УЗЮКОВА, начальник отдела управления архитектуры и градостроительства администрации АГО, ревизия информационных вывесок начнется со следующей недели и будет продолжаться до 1 июля. По ее результатам всем предпринимателям вышлют уведомления. Однако есть опасения, что до 1 марта сотрудники архитектуры проверить все физически не успеют, поэтому Узюкова озадачила собравшихся вопросом: стоит ли
прописывать в этом уведомлении, что нарушено?

- Конечно, - хором ответили собравшиеся.

За какое время архитектура согласует вывеску? Две недели, если не будет замечаний по проекту. Но могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Например, все владельцы вывесок, количество которых в архитектуре не знают, дружно пойдут на согласование в последние дни февраля. Тогда им придется управление архитектуры штурмом брать? Лучше это сделать заблаговременно, обратившись в кабинеты 6, 7 и 13 (понедельник, среда, с 8.18 до 17.30, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, пятница, с 8.18 до 16.30).

ДОМА ОЧИСТИТЬ ОТ РЕКЛАМЫ

В повестке совета был и такой горячий вопрос, как Правила размещения рекламных конструкций, которые устанавливают требования по их размерам, месту размещения, типам и видам. О проекте правил рассказал Андрей ШУСТ, замначальника отдела комитета по управлению муниципальным имуществом. Он отметил, что, разрабатывая новый документ, были исполнены пожелания предпринимателей. Лукавил. Для ознакомления и подачи предложений чиновники практически не дали предпринимателям времени - проект был выставлен на сайте администрации 22 ноября, подать предложения нужно было до 1 декабря. И встречу с советом предпринимателей КУМИ провел в день утверждения правил. Правда, Андрей Шуст заверил, что все предложения и замечания будут учтены. А их было немало.

Проект правил наглядно показал, как наши чиновники, по сути, не дают малому бизнесу жить. На территории АГО запрещается размещение рекламных конструкций на деревьях и кустарниках, на ограждениях парков, скверов, строительных площадок, на колоннах, пилястрах, орнаментах и лепнине. Это и понятно. Но в списке запретов и размещение рекламы на жилых зданиях, балконах и лоджиях.

Предприниматель Павел ФЕСЬКОВ отметил, что в проект правил введено понятие «брандмауэр» - это тип рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий. Парадокс: понятие есть, а разрешения размещать его на жилых зданиях нет. Выходит, рекламу со всех жилых домов на улице Карла Маркса нужно убрать? А потом и магазины придется закрыть, так как малый бизнес не может работать без наружной рекламы. Члены совета спрашивали: почему в жилом здании напротив ТЦ «Фестиваль» рекламу размещать можно, а в старой части города нельзя?

В борьбе за чистоту города не учли и то, что 90% мелких торговых точек находятся именно в жилых домах.

- Если рекламодатель согласовал рекламу с жильцами, платит за свой баннер, расположенный на торце дома, а жильцы используют эти деньги на благоустройство дома, то почему нет? - спрашивал Евгений САРСЕНБАЕВ.

Еще один момент: если размещение информационных конструкций разрешено на расстоянии не ближе чем 0,5 метра от мемориальных досок, то рекламные конструкции в проекте правил отодвинули от мемориальных объектов (памятников, скульптур и т.д.) на 500 метров. Предприниматели с таким подходом не согласны.

Андрей Шуст заверил, что предложения предпринимателей услышаны. При этом, по его словам, жилые здания предназначены для проживания людей, а бизнесмены своими рекламными конструкциями создают... угрозу безопасности их проживания!

Не зря говорят, что власть на выдумки хитра. Поэтому предпринимателям нужно держать ухо востро. Но деловые люди залегли в окопы и ждут, как чиновники решат их судьбу. На заседании совета ходоки от малого бизнеса были, но всего три человека. А ведь бой еще не закончился.

Ольга КРАСНОВА


КСТАТИ

Откуда ноги растут?

Правила размещения и содержания рекламных конструкций на территории АГО приняты в соответствии с федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», правилами благоустройства территории АГО, утвержденными решением Думы от 23.12.2015 №123–11/01рД. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.