Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Ходу нет

Скандал
940
0
МУП «Ангарский трамвай» выпускает на линию только половину вагонов

В редакцию позвонили работники МУП «Ангарский трамвай». Рассказали: в марте на предприятии грядёт сокращение. Мы сделали запрос в пресс-службу администрации АГО и получили ответ Виктора ЗАГЕРСОНА, директора предприятия: «Неправда».


Срок эксплуатации трамвая – 10 лет. Многим вагонам МУП «Ангарский трамвай» по 25-30 лет.

А вот правда, которую рассказывают работники МУП: ежедневно на линию выходят только 12-14 вагонов, хотя по плану должен быть 21 вагон. То есть на ходу только половина! Причина в том, что новых вагонов в «Ангарском трамвае» нет, а старые уже отслужили свой срок. На предприятии еще остались специалисты, которые их умело латают. Но чтобы починить, нужны запчасти. До недавнего времени они были. Сейчас слесари сидят без работы, потому что запчастей нет. Вагоны стоят.

Муниципальное предприятие загибается медленно, но верно. Ни один из тех, кто был здесь директором (заметим, за хорошие деньги!), изменить ситуацию не смог.

Наш источник на условиях анонимности сообщил, что долг за электроэнергию и тепло «Ангарского трамвая» за декабрь 2017, январь и февраль 2018 года составляет около 5 млн. рублей. В марте дело может быть передано в суд (это подтвердили в «Иркутскэнергосбыте»). Теперь каждый день, с 12.30 до 15.00, отключают подстанцию, в результате два с половиной часа трамваи не ходят по Ленинградскому проспекту. Отключение продолжится, пока предприятие полностью не погасит долг. Интересно, что в то же время на базе «Ангарского трамвая» работает майнинговая фирма, которая «питается» электроэнергией предприятия.

На выплату зарплаты, покрытие долгов за электроэнергию и тепло, запчасти «Ангарский трамвай» просит у администрации АГО 85 миллионов рублей. Обещают вернуть 70 млн. рублей. Частями. Сейчас ждут из бюджета первые 10 миллионов.

Наш источник сообщил, что сокращение в МУП «Ангарский трамвай» действительно будет, хотя и небольшое. На предприятии вовсю идет переход на вагоны без кондукторов. Как считают водители, эта система себя не оправдала, но руководство считает, что работа меньшим составом более выгодна. Малая численность работников и небольшое количество вагонов своё дело уже сделали - упала выручка. Однако ничего другого руководство предложить не может.

Работники «Ангарского трамвая» с приходом Виктора Загерсона питали надежду на возрождение. Когда новый директор сократил первых кондукторов, он сумел сохранить фонд зарплаты, из сэкономленных денег добавил зарплату диспетчерам, водителям, слесарям. На этом и застряли. За последние годы на муниципальном предприятии сменилось около десяти (!) директоров. Все были временщиками, которые убирали рельсы, снимали контактный провод, сдавали запчасти. Ни одному не удалось даже оснастить остановки расписанием! По нашей информации, контракт у Загерсона заканчивается в феврале 2018 года, и неизвестно, останется ли он дальше руководить.

Сложно представить развитие трамвая, когда следом за ним по тому же маршруту, согласованному с администрацией, идут три автобуса, а впереди еще четыре. О какой выручке трамвая можно говорить, если ждать его приходится невесть сколько? По словам нашего источника, деньги на чистку дорог от снега Ангарску выделили, однако на чистку трамвайных путей не дали ни копейки. В результате плотная снежная подушка оставила многие вагоны (у них низкая посадка - 20 см от рельсов) без двигателей. А каждый двигатель стоит 300-400 тысяч рублей.

Известно, что «Ангарский трамвай» может приобрести вагоны, которые бесплатно (заплатить нужно только за доставку) отдает сибирякам Московский трамвайный парк. Конечно, вагоны не новые, но с ангарскими не сравнить – более современные модели и в хорошем состоянии. Иркутяне и усольчане давно смекнули, что это шанс, которым надо воспользоваться, и сделали заявки. По нашей информации, ангарчане только собираются. Нет, это не трамвай плохо едет, это администрация не туда рулит.

Работники предприятия считают, что нужно просить депутатов Законодательного собрания Иркутской области взять этот вид общественного транспорта, экологически чистый и безопасный, под особую защиту: создать единый трамвайный парк региона, собрав под одной крышей вагоны из Иркутска, Усолья и Ангарска. Люди думают, что в таком случае удастся сохранить конкурента автобусам.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА

А что думаете по этому поводу вы? Звоните автору по тел. 52-32-17, 8-950-105-18-24 Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.