Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Извините, подвиньтесь

Извините, подвиньтесь

Скандал
1 088
0
Кому мешают вывески

Через неделю заканчивается срок подачи заявок на согласование вывесок. С 1 июля предприниматели начнут получать новые уведомления о демонтаже. Ещё через 30 дней администрация начнёт насильно сдирать несогласованные вывески. Архитектура подсчитала: согласовали свои вывески всего 56 предпринимателей города. Остальные забили, забыли или чего-то ждут? В этом разбирались наши корреспонденты.


Даже такая небольшая вывеска не устраивает администрацию по размеру.

Напомним, что это уже третий этап войны против, как его называют чиновники, рекламного мусора. Постановление о приведении вывесок магазинов и предприятий города к единому стилю вышло ещё в 2015 году. Документ гласил, что вывески с названием предприятия должны быть не более 50 сантиметров в высоту и 15 метров в длину. Никаких декоративных элементов, украшательств, светодиодов и даже баннеров и штендеров.

Через два года это постановление начали исполнять и без разбора сдирать вывески, годами украшающие фасады облезлых и грязных домов. Под запрет попал даже макет Эйфелевой башни на углу дома в 58 квартале! Бизнес начал возмущаться и призывать власти остановиться.

Этот перерыв случился осенью прошлого года. Администрация и предприниматели сели за стол переговоров, решили постановление переделать, дав послабление предпринимателям в 10 сантиметров в высоту. Ещё 15 накинули для декоративных элементов. Разрешили вывескам мигать, но не сильно, не ярко и чтобы не светили в окна. Баннеры в окнах и штендеры рядом с магазинами остались вне закона. Новое постановление вышло 29 ноября 2017 года. Срок согласования новых вывесок - до 1 июля.

- Мы выдали 400 постановлений предпринимателям, чьи вывески не соответствуют нормативам. Это, конечно, не все - до остальных будем доносить информацию уже в июле. Времени было достаточно, но почему-то бизнес не торопится. Согласовать надо не только размеры, но и внешний вид. Наши дизайнеры оценивают эстетическую сторону вывесок, - в управлении архитектуры нашей газете пояснили, что безвкусицы они не допустят. Не допустили же её в 17 микрорайоне, выдав разрешение на строительство магазина прямо перед окнами 9-этажного дома. Кто видел, тот поймёт: магазин, больше похожий на складское помещение, выполнен в бело-зелёных цветах, венчает одну из центральных магистралей города.


Вывескам на “Командорах” чуть больше года. Но сейчас их нужно менять все.

Большинство из тех, кто уже согласовал свои вывески, – это мелкие предприниматели, магазины, салоны красоты и даже один магазин разливного пива. Из крупных – банки: ВТБ, Россельхозбанк. Когда все это переодевание только началось, многие предприниматели обратили внимание, что администрация действует выборочно.

Так, когда на кафе «Вареник» сорвали вывеску, это привело к разорению предприятия. Оно тогда только начало работать, люди толком не успели с ним познакомиться, а без вывески и вообще ходить перестали. Новая предприятию была не по карману, да и согласовать её не смогли. Затык был как раз в том, что её эстетическая сторона не устраивала архитектуру. А вот магазин «Изумруд», директором которого является член Общественной палаты АГО, не тронули. Хотя он находится на той же улице, в паре метров от многострадального «Вареника». Крупные федеральные сети тоже старались не замечать. Так что автовышка подъезжала только к местным, сдирала одёжку с них. Ни одного магазина сети «Командор» не тронули. Однако в этот раз всё-таки перешли и на них.

- «Командору» мы выслали требование, они в принципе не против, но надо связываться с начальством в Красноярске. «Фестивалю», «Изумруду», «Стройкомплексу» - всем выслали требование, но они пока не отвечают нам,
- осторожно комментирует специалист в архитектуре.

Поменять вывеску на магазине – дело не пяти минут и не трёх копеек. Демонтировать старую, заказать дизайн новой, изготовить и повесить заново – такие работы обходятся примерно в 50-100 тысяч рублей. А если магазин не один, а целая сеть? Нам удалось связаться с руководителем иркутского направления торговой сети «Командор» Ольгой ЕРОХИНОЙ. Не меняют они свои вывески как раз потому, что дорого.

- Чтобы поменять вывески на 17 из 24 наших магазинов, потребуется более 600 тысяч рублей! Так что мы пытаемся согласовать те, которые уже есть, тем более их только год назад повесили. Первый раз в архитектуре нам их не согласовали, мы написали письмо на имя мэра, ждём ответа. Мы готовы работать, сотрудничать, но только в рамках диалога. Ведь должен быть здравый смысл. Надо обсуждать целесообразность и логичность изменения формата вывесок. Может, к нам захотят присоединиться и другие предприниматели, пусть пишут на электронный адрес: d_poluyanov@mail.ru.

На самом деле такие обсуждения уже проводились. Как раз после них и было принято решение подвинуться на 10 сантиметров. Остальные пожелания бизнеса учтены не были.

- Мы присутствовали на всех совещаниях. Сторона, которая принимает решение, выслушала нас, но сделала по-своему, - добавила Ольга Ерохина.

- Наши вывески сейчас находятся на согласовании. У нас по городу много магазинов, и практически на всех придётся что-то менять. Например, на «Краковском», по улице Ленина, вывеска подходит по параметрам, но закрывает арку на доме. Придётся поднимать выше. Хорошо если она поместится в промежуток между окном и аркой, а то придётся переделывать, - начальник отдела маркетинга мясокомбината «Ангарский» Наталья ВАСИНА признаётся, что придумка власти сильно бьёт по карману предприятия. На домах постройки до 1953 года требования ещё жёстче – вывески не должны перекрывать архитектурные элементы. Интересно, почему об этом власти не задумывались, когда ремонтировали фасад спортивной школы «Победа»? Там старинную лепнину под крышей не просто загородили, а замуровали современным материалом. И ничего, никто в администрации не умер от культурного шока.

- С точки зрения маркетинга такое постановление наносит серьёзный урон предприятиям. По задумке чиновников, вывески на всех магазинах должны стать одинакового размера, висеть на одной линии и быть одинаково неприметными. Это снижает узнаваемость предприятий, соответственно снижает выручку. Плюс под запрет попали штендеры, баннеры на окнах. Мы теперь не можем рекламировать свою продукцию возле входа в магазин, не можем рассказывать нашим покупателям об акциях и новинках. Только внутри, – комментирует непопулярное решение администрации Наталья Васина.

Абсолютное большинство предпринимателей в городе решило прикинуться дохлой рыбой, авось администрация в своём желании навести в городе красоту их не заметит.

- Нам пока никаких уведомлений не приходило. Поэтому мы время и силы тратили на то, чтобы работать. Моё личное мнение: в городе полно проблем, и вывески не главная из них. Чиновники как будто оторваны от реальности, от мира. Пришла в голову идея поменять на всех магазинах и предприятиях вывески, и начали исполнять. А во сколько это обойдётся людям, и что вообще сейчас не время – все пытаются концы с концами свести, кризис, никого не волнует, - директор агентства недвижимости «Суворов» Снежана СУВОРОВА пока не знает, будут ли они менять свои вывески.

- Нам никакого уведомления не приходило, но если даже придёт, мы ничего менять не собираемся. Достали уже! Я уверен, что чиновники хотят подкормить какого-то предпринимателя, который занимается изготовлением и монтажом наружной рекламы. Не за мой счёт!
- директор одного из крупных торговых центров города не захотел себя называть. Говорить правду сейчас можно только на условиях анонимности.

В общем, кто кого – увидим через месяц и неделю, когда особо упорствующие предприниматели, придя утром на работу, вместо любовно украшенного фасада предприятия увидят дыры. Наша редакция будет следить за развитием событий.

Ольга КНЯЗЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.