Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Кому надо – объедут?

Кому надо – объедут?

Скандал
727
0
Подземный переход на железнодорожном вокзале могут закрыть

В редакцию нашей газеты обратились работники АНХК. Они сообщили, что Восточно-Сибирская железная дорога направила письмо руководству АНХК, где говорится, что в конце третьего квартала 2018 года (точной даты не указано) начнётся реконструкция железнодорожного вокзала, и вход в подземный проход тоннеля со стороны промышленной зоны будет закрыт.


По подсчётам нефтехимиков, через подземный переход проходит до двух тысяч человек в день. Это не только работники АНХК, но и других организаций, члены ГСК.

Руководство железной дороги просит компанию организовать альтернативную доставку людей. Пришедшие в редакцию полагают, что реконструкция вокзала - отговорка для железнодорожников, которая поможет решить давно возникшую проблему – закрыть тоннель со стороны промзоны.

Путь через тоннель вокзала в 80-е годы прошлого века по просьбе нефтехимиков открыл Борис БЛУДОВ, в те годы генеральный директор АНХК и депутат Верховного Совета РСФСР. Дорога через тоннель удобна для нефтехимиков, которые живут в старой части города, и для тех работников, которые приезжают из Усолья и Иркутска на электричках. 10 минут через лесок - и вот уже проходная «Кислородная».

Как им быть, если тоннель закроют? Приехав на вокзал, пролазить под поездами? Или добираться сначала до управления АНХК, а затем идти пешком минут 15. До «Кислородной» можно доехать и на трамвае, но всем нам известно, что ходят они очень редко. По информации диспетчера МУП «Ангарский трамвай», маршрут № 11 выходит из 17 микрорайона в 6.09 и 6.57, следующий вагон идет в 16.40. Всё!

Выход один - такси. Но на нём не наездишься.

Как мы уже писали, угроза закрытия подземного тоннеля со стороны промзоны возникла ещё два года назад. В суд обратился транспортный прокурор («Сюда не ходи» - «В» от 2 сентября 2016 года). В своем иске прокурор настаивал на закрытии прохода для посторонних лиц. Суд своим решением от 15 сентября 2016 года обязал РЖД ограничить (не исключить) свободный доступ в подземный тоннель - организовать пропускной режим для работников предприятий, которые используют тоннель для прохода на работу.

Такой режим был разработан еще в 2014 году. Игорь КУКС, в то время генеральный директор АНХК, намеревался выделить администрации вокзала видеокамеры для их монтажа внутри подземного перехода. Кроме того, полагали, что ежедневно, с 7.00 до 8.30 и с 15.00 до 18.00 (во время большого потока нефтехимиков, идущих с работы и на работу), у тоннеля со стороны промзоны будет выставляться подвижная патрульная служба. В ночное время, с 21.00 до 6.00, двери прохода со стороны лесного массива будут закрыты. Генеральный директор предлагал в подземный тоннель работников АНХК пропускать по пропускам, по которым они проходят на промплощадку. Но транспортный прокурор посчитал эти меры недостаточными. Якобы любой человек может зайти в здание вокзала, а также на платформы, минуя рамки металлодетекторов и охранников. Сегодня это опасно.

Тут потянулась длинная песня. Кто должен выполнить решение суда, организовать контролируемый пропускной режим? Нефтехимики считают, что организовать систему пропуска должны железнодорожники, т.к. вокзал – их собственность. Восточно-Сибирская железная дорога возлагает эту обязанность на АНХК, т.к. через тоннель ходят работники компании. Короче, никто такую ответственность на себя не берёт.

В январе прошлого года руководство РЖД предупредило АНХК, что подземный переход со стороны промышленной зоны закроют навсегда. К счастью, этого не случилось, тогда руководители АНХК и РЖД договорились. Временно. С тех пор переговоры идут с переменным успехом. Прошло два года, а проблема так и осталась нерешённой.

Михаил КОЗЛОВ, зампредседателя профкома АНХК, рассказал нашей газете, что нефтехимиков до работы и обратно доставляют автобусы по 42 маршрутам. Доставка людей с вокзала - добавочная нагрузка, но что делать? В АНХК обсуждают организацию кольцевого маршрута автобусов с вокзала. Мол, всех развезут по своим рабочим местам. Но нефтехимики к этой идее относятся скептически – слишком долгим будет путь до работы и обратно.

Мы позвонили Александру СОЛОНИНУ, заместителю начальника Восточно-Сибирской дирекции железнодорожных вокзалов. Он заверил, что нефтехимикам переживать не стоит, они, как и прежде, будут ходить через тоннель вокзала.

- Решение суда мы обязаны и будем выполнять. Но, учитывая пожелания работников и руководства АНХК, готовы рассмотреть вопрос о взаимодействии по подземному переходу. Проблема решаема: АНХК нужно поставить на вокзале рамки металлодетекторов, чтобы работники компании проходили через них.

По словам Александра Солонина, окончательно этот наболевший вопрос будет решен на совещании представителей РЖД и АНХК, куда обещают пригласить журналистов.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.