Ангарская газета «Время»



✹✹✹ ТЦ «УНИВЕРМАГ» ✹✹✹ Сдаём в аренду торговые и офисные площади по договорным ценам: 1 этаж - 40 кв.м (подойдёт для комиссионного отдела бытовой техники); 25 кв.м (офис с продажей оборудования - стеллажи, шкафы, стол, стулья); 2 этаж - 60 кв.м; 25 кв.м; 10 кв.м; 6 кв.м (застеклённый бутик в центре торгового зала) ✹✹✹ ТЦ «УНИВЕРМАГ» ✹✹✹ ул Чайковского, дом 23 ☎ 53-27-63, 53-08-91 | ☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
07:38
Ткачество жизни

Или где искать её смысл Есть в нашем календаре...

20 апр 2019
72 0
07:21
Любовь БАГРИЙЧУК: Кукла лечит

30 лет в нашем городе, во Дворце творчества детей и...

20 апр 2019
76 0
19:09
Бесплатные прогнозы на футбол от профессионалов Betting Insider

Почему бы не попробовать заработать на том, что является...

19 апр 2019
55 0
15:30
Сергей Сокол: Усть-Ордынский Бурятский округ требует пристального внимания

Территория празднует 25-летие...

19 апр 2019
54 0
15:27
Сергей Сокол принял участие во встрече Владимира Путина с выпускниками управленческого кадрового резерва

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял в...

19 апр 2019
61 0
15:25
Сергей Сокол: Стратегия должна работать на улучшение жизни жителей Иркутской области, а не приниматься для галочки

Законодательное Собрание Иркутской области настаивает на...

19 апр 2019
59 0
15:23
Ежемесячные выплаты опекунам детей увеличены

Депутаты Законодательного Собрания на 13-й сессии приняли в...

19 апр 2019
57 0
15:19
Сергей Сокол и депутаты ЗС открыли памятную доску Людмиле Берлиной в Усть-Орде

Доску установили на здании СОШ №1 им. В.Б. Борсоева,...

19 апр 2019
49 0

Соль на рану

Фото: Николая СТЕРНИНА
Скандал
599
0
Почему ангарчан не устраивает уборка дорог

Ольга КНЯЗЕВА

Состояние ангарских дорог прошлой зимой не комментировал только ленивый. По ним на самом деле с трудом можно было передвигаться как автомобилистам, так и пешеходам. В этом году снега почти нет, да и техника, казалось бы, работает. Тем не менее социальные сети ломятся от недовольных комментариев ангарчан. Почему? Разбирались наши корреспонденты.

Ещё никогда зимняя уборка не вызывала столько откликов, как за последние два года. Но если в прошлом году всё было однозначно – осадки и безалаберность выбранных администрацией подрядчиков побили все рекорды, то в этом году ситуация изменилась. Снега почти нет, подрядчики другие. Если обобщить все претензии, то суть у всех одна.

- Вы видели, сколько они используют соли на дорогах?
– возмущаются активисты ангарского клуба джиперов, они обратились к нам в редакцию. – Соль портит машины, по кузову идёт сильная коррозия. В итоге через год-два надо будет либо делать ремонт, либо срочно продавать машину. Но из-за таких повреждений она сильно теряет в цене.

В сети появилось видео, где мужчина пальцем снимает с машины сантиметровый слой соли. Пешеходам тоже несладко – соль разъедает обувь.

По ГОСТу №50597-2017, где описаны требования к эксплуатационному состоянию дорог, в том числе и в зимний период, соль на дорогах применять не запрещено. Главное, чтобы не было скользко и было видно разметку.

В Ангарске не используют химические реагенты. Технические требования к муниципальным контрактам прописывают, что в зимний период дорожное полотно должно быть либо пролито рассолом, либо просыпано смесью песка и соли. И первое, и второе – природное. Рассол закачивают из подземного озера. Как заверяет заместитель мэра АГО Андрей САФРОНОВ, преимущество рассола в том, что он абсолютно безвреден как для машин, так и для людей. Якобы даже растения от него не страдают. Получается, автомобилисты зря переживают.

Соль действует как реагент – разъедает лёд. На дороге образуется каша из грязного снега и соли.

- По правилам после проливки или просыпки через час-два по дороге должна пройти техника и убрать кашу. Тогда дорожное полотно будет оставаться чистым. И даже обочины будут чистыми. Посмотрите на дороги в Иркутске, там именно так и делают. Поэтому они чёрные – видно асфальт. Сцепление с колёсами хорошее. В Ангарске, по всей видимости, работы ограничиваются обработкой солью или рассолом. Образовавшуюся мучку не убирают, - комментирует нашей газете специалист по жилищно-коммунальному хозяйству из областной администрации. Фамилию попросил не называть.

- Я вынужден каждые три дня заезжать на мойку. На сапогах всё несётся в дом. Везде эта грязь, - жалуется Михаил ТУРЧАНОВ, автомобилист.

На самом деле соль на дорогах используют не только у нас. Центральная Россия тоже именно таким образом борется со снегом и наледью. Однако там дороги чистые.

Мучка, или, как называют её в народе, каша, - лишь одна сторона медали. Вторая куда опаснее. Дело в том, что, если не убирать вовремя соль, при температуре ниже 25 градусов она начинает замерзать, превращая дорогу в каток. Получается, от такой уборки становится только хуже.

В социальной сети Инстраграм появилось видео, где мэр Сергей ПЕТРОВ советует так бороться с проблемой - чаще ездить на мойку машин, мол, мы же каждый день умываемся.

- У нас есть статистика: на 40% снизилось число пострадавших в ДТП и в 2,5 раза число погибших. Это не аргумент
?

Помыть среднестатистическую машину стоит 300-400 рублей. То есть в неделю, воспользовавшись советом градоначальника, ангарчанин должен тратить чуть больше 2 тысяч рублей только на мойку. В месяц – 8,5 тысячи.

Видео набрало более 10 тысяч просмотров, около 200 человек прокомментировали:

- Статистика ДТП изменилась из-за введения новых светофоров и камер наблюдения.

- Мойка моей машины обходится в 600 рублей. И мыть приходится 3 раза в неделю!


- Дороги – каток! Остановиться перед «лежачим» невозможно. Хоть пробивай дно машины и тормози ногами. Город стал грязным и серым.


- Статистика липовая! Если ещё учесть, что снега выпало в разы меньше. Видимо, такая же, как и про среднюю заработную плату в 40 тысяч рублей.


По данным от ГИБДД по округу, снижение аварийности на самом деле фиксируется. Но цифры куда более скромные. Так, если
в 2018 году было 181 ДТП, то в 2017 - 224. Снижение всего на 19%. Раненых в 2018 году - 222 человека, в 2017 – 265. Снижение на 16%. Погибших стало меньше действительно в 2,5 раза. В 2018 году 10 человек, в 2017 их было 25.

Как справедливо заметили пользователи Интернета, снега в этом году выпало в разы меньше. Поэтому ставить снижение аварийности себе в заслугу муниципалитет явно поторопился.

На фото: На дорогах нет снега, это правда. Но заслуга в этом, скорее, природы. А вот белый налёт на асфальте – замёрзшая соль. Это дело рук чиновников.



Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.