Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Маленьким школам придётся трудно

Маленьким школам придётся трудно

Собеседник
1 362
2
Подписанный президентом закон о бюджетных организациях породил много шума и слухов в обществе, вогнал родителей в панику. Нет единого мнения в оценке закона и в учительстве. Коллективы обычных школ и инновационные изначально поставлены в неравные условия. Последние и сегодня не бедствуют. А что будет с обычными школами и особенно с малокомплектными? На эту тему наш разговор с директором школы №6, что в 92 квартале, в которой в 2009-2010 году обучалось всего 413 учеников, Инной МОРОЗОВОЙ.

- По новому закону средства из госбюджета будут выделяться только на госзадание. Остальное финансирование школам предложено искать самим. Конкурсы и гранты выигрывать, спонсоров привлекать. Как вы это себе представляете? Думаете, у вас получится самим деньги зарабатывать?
- Появится орган, отвечающий за госзадание. Скорее всего скажут: «В Ангарске должно быть 400 выпускников одиннадцатых классов. Все остальные пусть закончат только 9». Какие школы будут готовить этих выпускников, даже говорить не стоит. А мы будем готовить рабочих. Станем первой ступенью профессиональных училищ.
Мне непонятно только, почему в нашей стране рабочий не может быть с высшим образованием? Он что, хуже работать будет? И я сильно сомневаюсь, что в корпорации «Тойота» работают люди с 9 классами образования.
Что касается спонсоров, они в Ангарске вкладываются туда, где про них потом расскажут-покажут, где они будут на слуху. Это не меценаты, которые пытаются поднять трудную школу на достойный уровень. Меценатов у нас нет. Так что рассчитывать на них не приходится.

- К чему тогда голое госзадание приведет конкретно вашу школу?
- К девятилетке. Я не думаю, что это правильно. Расслоение в образовании и сейчас есть. Хотя мы говорим, что все для всех одинаково. Ничего не одинаково! В элитную школу родители несут деньги, можно сказать, добровольно, считая, что так и должно быть. Они понимают, зачем и куда пойдут их средства. Если мы начнем говорить о вступительном взносе, нас обвинят в вымогательстве. На одно понятие разные взгляды. А ведь мы без родительских денег ничего не можем сделать. 400 рублей в год на одного ученика получает школа субвенций. Много на них можно сделать? Такое сейчас государственное финансирование.

- Предполагается, что новая система оплаты труда привлечет в школы молодых талантливых учителей.
- В инновационные – да. В общеобразовательные – нет. Новый проект аттестации учителей и новая оплата труда зависят от качества образования, от участия школьников в олимпиадах, в научно-практических конференциях. В инновационных школах, где изначально идет отбор детей и родители настроены на получение ими высшего образования, учителя будут всегда. Это понятно. В конце мая награждали ангарских учителей, чьи ученики стали победителями и призерами олимпиад. Они из так называемых инновационных школ. Попробую объяснить, почему так получилось. Раньше наши дети на различных муниципальных научно-практических конференциях и олимпиадах занимали призовые места. В прошлом учебном году (2008-2009) у нас было 11 призеров. На областной олимпиаде был призер и два на федеральной. Теперь муниципальных олимпиад, на которых дети из простых школ могли себя показать, нет. Учителя остались без детей-победителей, а соответственно и без доплаты. На областные и федеральные олимпиады попали только дети из гимназий и лицеев.

- А если учителю достался трудный класс, а он его вытянул хотя бы до некой стабильности, это как учитываться будет?
- Как должностные обязанности. Нам сейчас как говорят? «Вы сами выбрали эту специальность».
- Вы оказываете платные услуги?
- Нет. Все факультативы, по русскому языку, литературе, истории, математике, по юриспруденции и даже по парикмахерскому искусству, бесплатные. Материальный уровень родителей наших учеников не позволяет оплачивать обучение.

- По мнению авторов закона, уровень образования должен повыситься. Или это очередной мыльный пузырь?
- Цель-то очень хорошая. Но я не думаю, что уровень образования повысится. Для этого нужно, чтобы материально-техническое оснащение школ было на должном уровне. Чтобы учебники были доступными для всех, а не так, как сейчас, – комплекты стоят до 3 тысяч. Как можно качественно обучать детей, если у многих до сих пор нет компьютеров дома, доступа в Интернет? Как дети могут научиться свободно говорить на иностранном языке, если в школе нет лингафонного кабинета?

От того, что мы уменьшим количество часов по отдельным предметам или уберем что-то из обязательного списка, качество образования не повысится. А вот на общей культуре в стране скажется.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментария

Андрей 5 июня 2010 12:22
Народ, вы видите как партия власти измывается над теми кто их выбрал, под благовидным предлогом нас хотят превратить в быдло неразумеещее ничего и никого!!! За коммунистов, за будущее без олигархов, за народные полезные ископаемые, за НАРОД!!!!! Призываю всех голосовать против единопедросов!!! "ЕДРО в ведро!!!", "Да здравствует бесплатное образование среднее и высшее!!!"
yurry1 7 июня 2010 10:36
Своими последними принятыми законами Единорасты подписывают себе приговор не быть выбранными на следующих выборах, ведь здравомыслящие люди не будут за таких голосовать. Плохо только, что у нас и глупых людей очень много, которым меред лицом помашешь 100-рублевой купюрой и они проголосуют за того, кого надо. Если бы таких среди нас не было, то и руководители города и региона были бы нормальными, а не такими, какие они сейчас

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.