Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Как это называется?

Собеседник
1 924
3
Моя приятельница нервничает, когда не может быстро и правильно прочитать нерусские названия магазинов. Блажь, скажет кто-то, пунктик. Но, оказывается, написание вывесок различных учреждений (магазинов, ресторанов, кафе и контор) на иностранных языках давно уже интересует наших законодателей.

В 1995 году они издали федеральный закон №108 «О рекламе». Там, в частности, было сказано, что на вывеске допускается написание названия компании латинскими буквами при условии, что это зарегистрированная торговая марка. Если было желание использовать в названии именно эту торговую марку, то необходимо было дублировать её на русском языке, причем буквами в 2 раза большего размера. Понятно, что, хоть и нелепо читались вывески «НАЙК» или «СОНИ», поступить иначе продавцы не могли. Зато русофобы были в восторге.

В 2006 году ситуация изменилась. 13 марта вступил в силу другой закон, №38. Он разрешал использовать в рекламе иностранные слова. Но при условии, что они не смогут привести к искажению смысла информации.
В борьбу с иностранщиной включился пару лет назад и премьер Владимир Путин. Он возмутился повальным употреблением короткого английского слова «sale» и потребовал писать по-русски «распродажа». Только в Ростовской области тогда во время верноподданнического всплеска было заведено 60 административных дел против владельцев магазинов, использовавших слово «sale». Собственно, вот и вся борьба.

В Ангарске тоже много вывесок, выполненных латинскими буквами. Оказалось, сейчас это не запрещено. Как сообщила начальник городского департамента архитектуры и градостроительства Людмила СИДОРЕНКО, с недавнего времени их департамент не может вмешиваться в дела предпринимателей. Они вывешивают вывески, какие им хочется.

Предприниматели в большинстве заказывают вывески в рекламных агентствах. Руководитель одного такого, «Метрополь», Наталья ИВАНОВА утверждает, что на согласование всех вопросов уходит от двух недель до месяца. Мало придумать и изготовить макет. Нужно еще найти собственника здания, балкона или окна (сейчас ведь многие фирмы открываются на первых этажах жилых домов), договориться с ним об установке, продумать крепление. Собственники иногда требуют плату за использование своего имущества. Были случаи, когда жильцам стеклили балконы, на которых размещались вывески.

Раз уж мы разговариваем о вывесках, хочется сказать и о тех, которые придуманы с юмором и выдумкой. Или, как сейчас принято говорить, креативно. «УВЕРЕНСАМ», САМ (Сибирская Академия Малышей), «Клёвый» (все для рыбалки). И наши любимые, которых точно нет ни в одном городе: «У Миленькой» и «Синенький». Вывеска на стоматологическом кабинете в 22 микрорайоне, в доме №13, привлекла внимание горожан сразу же, как появилась. «Стоматолог и я». Сергей БОТВЕНКО, владелец, говорит, что это была идея жены Елены. Буквально в соседнем доме №12 работает кафе-бар. Называется оно тоже интересно: «7+Я». Это название всем коллективом придумывали.

Классика: как корабль назовешь, так он и поплывет. Был в городе магазин с названием «Кассандра». Его владельцы, видимо, повелись на красивое имечко, а что жизнь знаменитой прорицательницы трагически оборвалась – не знали. И магазин закрылся. Будьте аккуратны и любознательны, подбирая названия, если, конечно, собираетесь доплыть до своего светлого будущего без обид.

Лена ДАВИДОВИЧ

КОММЕНТАРИЙ
Наталья ЛЕЙДЕРМАН, старший помощник прокурора:


НЕ НРАВИТСЯ ВЫВЕСКА - ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД

- Прокуратура города в 2008 году действительно выносила протест на постановление главы Леонида МИХАЙЛОВА № 596-г от 25 июня 2007 года об утверждении Положения о порядке размещения и согласования вывесок на территории города Ангарска. Это Положение предусматривало, что проекты вывесок до размещения на фасадах зданий подлежат согласованию с департаментом архитектуры и градостроительства администрации города. Предприниматели должны были представлять проект вывески с ее общим видом. Чертежи фасадов зданий с утвержденными цветовыми решениями организации должны были приобретать в департаменте.
Анализ содержания данного нормативного акта главы города показал, что постановление принято с превышением компетенции органов местного самоуправления, не соответствует закону и подлежит отмене. Тем более что указ президента РФ от 15.05.2008 года «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» предписывает ликвидировать все препоны, мешающие деятельности малого и среднего бизнеса.
Ничто не мешает администрации решить спор в судебном порядке, если вывеска по каким-то критериям ее не устраивает. Иркутяне молодцы, этим правом пользуются.


Идея сделать вывеску такой видной пришла в голову директору салона «Эрмитаж» Ирине ДОМАНОВОЙ. Без перевода понятно, что здесь можно заказать оформление интерьера для вашего дома.

Мы спросили у предпринимателей, не хотят ли они поменять вывеску?


Нэля ПРИСЯЖНИКОВА, директор обувной мастерской «Галант»:
Прогнали конкурентов


- За 13 лет работы вывеску мы меняли раза три-четыре. Последний раз обновили вывеску в 177 квартале, поменяли обычную на неоновую. Красиво смотрится. Теперь надо еще в мастерской на Чайковского поменять. Там вывеска держится уже долго, потому что под стеклом находится. А вот уличные вывески хулиганы любят портить.
А однажды был случай, когда под наше название в 211 квартале пристроилась другая обувная мастерская. Люди ходили к ним в полной уверенности, что идут в «Галант». Пришлось объяснить, что пользоваться чужим именем нехорошо. К счастью, проблему решили быстро и «псевдо-Галант» съехал.


Ксения КРИВОШЕИНА, директор туристической фирмы «Манго-Тур»:
Нас не видно из-за деревьев


- Фирма существует с 2008 года. Наш офис раньше находился в 7 микрорайоне по улице Коминтерна. Вывеска была хорошей и привлекала внимание. Её разработал еще бывший директор. Я тогда была менеджером. Вывеска и сейчас у нас на двери – это пальмочка на желтом фоне. Но нам пришлось переехать в здание швейной фабрики, в левое крыло. И с вывеской начались проблемы. Швейная фабрика не разрешает устанавливать нашу вывеску на здание, чтобы ее видно было с трамвая и маршруток. А ту, что у нас есть на двери со стороны двора, летом не видно из-за деревьев. Люди нас найти не могут. Чаще всего узнают о нас от знакомых. Теперь мы даже визитки делаем, где на обратной стороне есть небольшая схема, как нас искать.
Все же мы хотим вывеску поменять, сделать что-нибудь поярче, но пальму обязательно оставим, она уже наш символ. Вывески наподобие нашей я больше нигде не встречала. Но если все-таки нам разрешат, мы установим баннер со стороны Горького.


Валерий СИДОРОВ, директор антикварной лавки «Старина»:
Клюнули на стиль Рафаэля


- Вывеска у нас новая, потому как магазин по продаже предметов старины мы открыли недавно. Однако менять мы ее собираемся, потому что нас не устраивает качество печати.
А вот библейский сюжет вывески мы оставим. Он нам пришелся по душе: сделан в стиле Рафаэля. Это усольский фотохудожник Игорь Дорохов придумал, что лучшей иллюстрацией антикварной лавки станут старинные церковные книги и два ангелочка, выглядывающие из облаков. Мы ведь предлагаем украсить дом предметами ушедшей эпохи.
У нас есть иконы, часы, фарфор, статуэтки всевозможные. Недавно у жителя Черемховского района купили кулацкий наган без затвора, который десятилетиями хранился на чердаке обычного деревенского дома. Да у нас у каждого предмета своя история!
Хоть мы и работаем всего месяц, но у нас уже появились свои постоянные посетители: пожилая супружеская пара, которая приходит к нам как в музей. Они говорят, что в лавке даже воздух особенный, пропитанный духом ушедшего времени. Первый раз они клюнули как раз на вывеску.

Ирина ОГУЙ, директор магазина «Л’Этуаль»:
Наш режим работы висит у кого-то дома

- Истории с нашей вывеской, в основном неприятные, начались в 2004 году. Магазин уже год работал. Я подхожу к дверям и вижу, что вывески о режиме работы нет на месте! На дверях кафе «Багира», в «Орхидее» та же история! Кому надо было срывать их, неизвестно, оборванца этого так и не нашли.
Затем посыпались мучения с нашей основной вывеской. Она у нас очень большая, висит высоко. Когда пришло время ее обновлять, обзвонила много фирм, но ни одна из них не отличается качественными работами. Во-первых, вывески делают из недорогого материала, он быстро изнашивается и теряет вид. Во-вторых, вывески плохо крепят. Год назад нашу вывеску снесло сильным ветром, как и ряд вывесок с других магазинов. Хорошо, никто не пострадал. Когда мы обратились с претензией в фирму, нам сказали, что гарантийный срок уже прошел, и ничего делать не стали. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментария

Игорь 14 июля 2010 00:04
Многоуважаемая ДАВИДОВИЧ,

прежде чем писать о вывесках, удосужьтесь проверить как правильно пишется слово, не уподобляйтесь неграмотным торговцам. Еще на главную страницу поместили.

Верно Hermitage! А не Ermitage.
yurry1 14 июля 2010 10:14
Игорь, вам же в комментариях написали: НЕ НРАВИТСЯ ВЫВЕСКА - ОБРАЩАЙТЕСЬ В СУД :))))))))))))). И в то же время вам в данной статье просто предоставили ФАКТЫ о том, чт ов городе есть магазин с таким-то названием. И плевать, что грамматика у этих тупых коммерсантов храмает на обе ноги, а то и вовсе безногая
Лев 14 июля 2010 12:37
"Понятно, что, хоть и нелепо читались вывески «НАЙК» или «СОНИ», поступить иначе продавцы не могли. Зато русофобы были в восторге".

РУСОФИЛЫ должны быть в восторге, а не РУСОФОБЫ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.