Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Пешком за сертификатом

Пешком за сертификатом

Собеседник
1 076
0
ходят те, кто решил поучаствовать в отечественной программе утилизации старых автомобилей

Сентябрьская поездка премьер-министра Владимира Путина из Владивостока на отечественном автомобиле «Лада-Калина» уже успела обрасти анекдотами и небылицами. Правительство продолжает доказывать россиянам выгодность приобретения автомобилей именно российского производства. Ещё один тому пример – продление программы льготной утилизации старых автомобилей.

Напомним, что первый этап программы проходил в нашей стране в марте-июне этого года. На него было выделено 11 миллиардов рублей. Любой желающий мог сдать свой автомобиль в возрасте десять и более лет и получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового авто, произведённого в России. Ангарчане, как и другие жители Иркутской области, могли только наблюдать со стороны за ходом этого эксперимента, ведь тогда нашей области не было в списке участников.

В августе премьер-министр подписал постановление о выделении 10 миллиардов рублей на реализацию второго этапа программы утилизации автохлама. Но и тогда участие нашей области в программе было под большим вопросом. Потому что дилерам везти старые машины на ближайшую площадку по переработке (она в Красноярске) невыгодно. Однако нынче при ангарской исправительной колонии №15 начал работу центр по утилизации старых автомобилей.

К 31 августа здесь было принято на утилизацию 295 машин. Как утверждают работники центра, никаких проблем с утилизацией нет. Зато есть большие проблемы с получением сертификата и новой машины.
Ангарчанин Борис ГОРЯИНОВ вместе с товарищами по работе попытался поменять свой старый «Москвич» на новый автомобиль.

- Как только мы узнали о начале действия программы, мы созвонились с иркутским дилером, который занимается поставкой новых машин и выдачей сертификатов, - рассказал нашей газете Борис Николаевич. – Нас поставили в очередь, впереди было не менее тысячи человек. Время от времени мы звоним туда. Были мы семисотыми, были пятисотыми. Потом выдачу сертификатов временно прекратили: новых машин нет, производители не думали, что возникнет такой спрос, и просто не поставили достаточное количество машин.

Среди сослуживцев Бориса Николаевича есть люди, уже сдавшие свою машину в утиль. Им приходится ходить пешком, имея на руках лишь свидетельство об утилизации и обещание в скором времени получить сертификат. Как оказалось, и это не даёт уверенности в том, что скоро снова сядешь за руль.

- Мало дождаться сертификата, - считает ангарчанин. – Ведь большинству из нас, простых пенсионеров, не под силу оплатить наличными остальную стоимость автомобиля, пусть даже это всего 300-400 тысяч рублей. Ясно же, что и 50 тысяч рублей для нас большие деньги. Предполагается, что на остальную сумму мы возьмём кредит в банке. Но вот захочет ли банк иметь дело с пенсионерами – большой вопрос.

Семья Горяиновых продолжает ездить на «Москвиче» - пусть старом, но ещё вполне способном довезти до дачи. И стоять в очереди за сертификатом на 50 тысяч рублей.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Алексея БЕЗБОРОДОВА


Этот автомобиль, в народе “инвалидка”, стоит во дворе микрорайона Байкальск и ждет очереди на сертификат. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.