Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

“Японцы” остаются

Собеседник
2 012
0
Вступил в силу документ, о котором так много говорилось в последнее время в автомобильной среде. Новый «Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств» устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Утвердили его ещё в прошлом году. После этого долго обсуждали, критиковали, вносили поправки.

Как пояснили нам в пресс-службе ГИБДД г. Ангарска, никаких революций этот документ не произведёт. И самое главное, чего так боялись автомобилисты, останется незыблемым. То есть японские автомобили остаются на российских дорогах.

Что же всё-таки изменится? Как и обещалось, под запретом окажутся несертифицированные кенгурины. Исключение – навесное оборудование, установленное заводом-изготовителем (или допуск к установке дополнительных конструкций на носовую часть автомобиля). В остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования кенгурин придётся снимать. Допускаются только решётки на фары, защищающие световые приборы, вес которых не превышает 500 граммов.

Однако, как заверили нашу газету в ГИБДД, никаких специальных акций по вылову машин с кенгуринами не будет. Но если уж поймают, то придётся заплатить штраф в размере 100 рублей.

Кстати, одновременно с регламентом вступает в силу вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающихся тонированных стёкол. Теперь за неправильную тонировку платить придётся не 100, а 500 рублей. В ГИБДД этому рады: раньше маленький штраф совершенно никого не пугал, поэтому и бороздят наши дороги тысячи машин, затонированных наглухо. Возможно, теперь кому-то покажется дорогим удовольствием постоянно платить штрафы.

Что касается автомобилей японского производства, всё просто: теперь требования по ВИН-номеру не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые в РФ.
Ещё одна хорошая новость: смягчились требования к ксеноновым фарам. Теперь они не должны в обязательном порядке иметь омыватель. Но требуется система фароочистки.

Ужесточение требований коснётся автомобилей, перевозящих опасные грузы, и автобусов, используемых для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь такие машины должны быть обязательно оборудованы системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, не получится даже отделаться простыми GPS-навигаторами. Владельцам дают время отдышаться: требование вступит в силу с 23 января 2011 года.

Анастасия КУРМАЗОВА Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.