Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Обычная не значит плохая

Обычная не значит плохая

Собеседник
838
0
Прошедшая запись в учебные учреждения города еще раз показала, что престижность учреждений по-прежнему играет большую роль в выборе места учебы. Кто не попал в элитные школы, пристраивают ребенка поближе к дому. И оказывается, что и там детей учат хорошо. Как обстоят дела в обычной ангарской школе №39, мы поговорили с ее директором Галиной МАСЛЕННИКОВОЙ.

- Галина Афанасьевна, ваша школа на взгляд родителей обычная. У ее ворот ночами не дежурят. Вы первоклассников набрали?
- Насчет того, что наша школа обычная, я бы поспорила. У нас есть профильные классы МЧС и ГУФСИН (класс ГУФСИН – единственный в стране!). Все больше родителей ориентируются на эти классы. Ведь ведомства гарантируют целевое поступление выпускников в вузы и дальнейшее их трудоустройство. Родители ухватились за это в первую очередь. И мы на это делаем ставки.
Набрали четыре класса первоклассников за 3 часа! А планировали, как все последние пять лет, набрать три. Пришлось отказать в приеме родителям, которые пришли поздно. Теперь проблема: где учителя на дополнительный класс взять… По той же причине я не могу набрать еще один пятый класс, хотя родители идут и идут.

- С кадрами проблема?
- Это проблема, которую, мне кажется, у нас в городе еще не в полной мере осознали. Я по весне кинулась искать молодых педагогов. Звонила в Усольский педколледж, где выпускали одну группу учителей. К нам никто не поехал. Ангарский педколледж в этом году учителей начальных классов вообще не выпускает. Съездила на распределение в Иркутский педуниверситет. Выпуск 30 человек, ангарчан среди них не было. А иногородних мне привлечь нечем. Я заявки отправляла куда только можно. Но на сегодня школа осталась без учителя.

- Как проблему решать будете? Пенсионеров позовете?
- Буду своим учителям в ноги кланяться и просить работать в две смены. Пенсионеры нас выручают, когда нужно подменить заболевшего или уехавшего на учебу учителя. А чтобы работать в школе постоянно – для них это уже тяжело.
Мы на совещании руководителей образования говорили о том, что нужно думать о строительстве жилья для молодых специалистов. Общежитие необходимо! Это единственное, что может привлечь в школы молодежь.

- Вы уже 16 лет директорствуете в школе и можете проследить динамику успеваемости обычных учеников.
- Дети приходят разные. Но даже запущенные поддаются коррекции. С ними работают и учителя, и психологи. И к 4 классу есть результаты. А картину общей успеваемости можно увидеть по срезам, которые проходят по всем предметам во всех параллелях несколько раз в год. В прошлом году мы успешно прошли аккредитацию. Она тоже показала, что наши результаты стабильные. ЕГЭ в 2010 году сдали все наши выпускники. Ни один не вышел со справкой.

- Школа – это еще и родители. Они тоже участники образовательного процесса. Как складываются отношения с ними? Вам приходится рассчитывать на их материальную поддержку?
- Без родителей мы никуда! На наши просьбы они откликаются активно. За их счет мы ремонтируем классы. Вот по новым СанПиНам к 1 сентября нужно очистить от бумажных обоев стены и покрасить их или наклеить обои моющиеся. Как без родителей решить эту проблему?
В каждом классе у нас есть родительский комитет. А в этом году мы создадим управляющий совет родителей школы. Будем вместе решать, на что взносы тратить.

- Мы не можем обойти вопрос о пресловутых «добровольных» взносах.
- Это самый больной вопрос любого образовательного учреждения. Мы в нашей школе не давим на родителей. Объясняем, водим, показываем, на что нужны деньги. У нас в нескольких общедоступных местах висят ежемесячные отчеты, на что потрачены родительские взносы.
В месяц предлагаем сдать по 100 рублей с ученика в фонд школы. Платят 50% учащихся. Мы же знаем, кто как живет, кто может деньги сдать, а кто нет. И это никоим образом не отражается на отношении к детям.

- Учителя почувствовали прибавку по новой системе оплаты труда?
- Я, как руководитель, горжусь своим коллективом - 53 человека. Зарплата средняя по школе 12 с половиной тысяч рублей. Новая система оплаты труда добавила каждому педагогу от двух с половиной до трех тысяч к зарплате. У тех, кто сработал особенно хорошо, прибавка доходит и до 4 тысяч в месяц.

- Кто деньги делит?
- Целая комиссия. Председатель профкома, замдиректора и руководители методобъединений. Я не вмешиваюсь. Все критерии оценки мы утвердили на общем собрании коллектива. Стоимость одного балла меняется каждый месяц. Заболел учитель, произошла экономия зарплаты – стоимость балла увеличивается. А вот если отличилось сразу много педагогов, увы, уменьшается. Вот с 1 сентября, как обещает правительство, на 30% увеличится фонд оплаты труда учителей, тогда, по их мнению, мы начнем получать больше.

Невысокая заработная плата – это одна проблема. Есть и другая. Средний возраст учителей 46 лет. Скоро они начнут выходить на пенсию. Вот опять хочется сказать про строительство жилья для учителей. Их уже сейчас катастрофически не хватает, а что будет, когда эти уйдут? Нельзя откладывать решение дальше!
Раньше педагогов подлечивали в институте профзаболеваний, сейчас нет. И медосмотр – одна видимость. Детей педагогов не устроить на лето. Остается одно – держаться сплоченно внутри коллектива. У нас ведь много одиноких женщин и мам, которые воспитывают детей в одиночку.

А вообще, я считаю, нет проблем, которые бы не решались. Руководитель школы в первую очередь все же должен быть педагогом, а потом уже менеджером.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото Николая СТЕРНИНА


На параде 9 мая профильный класс школы №39. Эти ученики уже знают, куда идут. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.