Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » На конкурсе по перевозке дачников мы были одни

На конкурсе по перевозке дачников мы были одни

Собеседник
1 465
0
Закончился дачный сезон, и мы встретились с генеральным директором ОАО АК 1948 Сергеем ШАРКОВЫМ. Ведь многие дачники добирались до своих участков на автобусах его предприятия.

- В Ангарске 70 тысяч пенсионеров. Областная администрация предложила нам перевозить федеральных льготников в неограниченном количестве с 31 апреля по 30 сентября и платит из расчета 10 поездок в месяц (пять туда и пять обратно) на каждого.

Муниципальный договор подразумевает поддержку и бесплатный проезд по садоводческим маршрутам пенсионеров, не имеющих никаких льгот. На это в бюджете района заложено 7 млн. 800 тысяч рублей, в месяц получается полтора миллиона. Хотя фактически люди ездят чаще, значит, и расходов больше.

- Как вы это считаете?
- 14 тысяч пенсионеров получили у нас льготные проездные. 14 тысяч умножаем на две поездки (туда-обратно) и на 20 дней. Получается в среднем 560 тысяч поездок в месяц. Умножаем на среднюю цену билета (35 рублей), выходит 19 млн. 600 тысяч рублей. Такую сумму могло бы получить наше предприятие, если бы садоводы оплатили проезд наличными. Нам же район перечислил 7 млн. 800 тысяч. 11 миллионов недополученной прибыли!

- Но ведь не все получившие проездной воспользовались им. К примеру, заболел человек. С нашими пенсионерами такое часто случается…
- Да, случается. Но в вашу газету люди жаловались на битком набитые автобусы. По договору с районной администрацией за пять месяцев мы должны были выполнить 25 тысяч рейсов, а выполнили 27 500. Садоводы воспринимают автобусы как личный автотранспорт, возят в них рассаду, ящики, лопаты… Всё это занимает место, за которое мы денег не берем. Почему-то в поезде и самолете мы за багаж платим, а в автобусах нет.
Этим летом у нас были случаи, когда автобусы о камни (состояние большинства дорог до садоводств неудовлетворительное) разрывали днища и баки с горючим. Кто про это знает? У нас, пока самолет не упадет, никого не интересует почему. Каждая машина в техническом паспорте имеет нормы вместимости. У нас же вместо разрешенных 70 человек едут 100, и все с грузом. Возрастает расход ГСМ, давление на резину и подвеску.

- Что вы заработали на этих перевозках?
- Одни убытки и разбитые автобусы. Район расплатился с нами полностью. А вот область еще не заплатила за август и сентябрь. Такое повторяется каждый год. В 2009-м мы выбили деньги только перед началом следующих перевозок в мае.
По договору мы должны ежедневно выставлять 70 больших автобусов. Умножим на 4 (два водителя и два кондуктора) и на 15 тысяч рублей (средняя зарплата по предприятию). Получается, что ежемесячно мы должны выплатить только заработной платы 4 млн. 200 тысяч. Для обслуживания 70 автобусов в месяц уходит 1 млн. 200 тысяч на зарплату 15 слесарям. Надо заплатить бригаде мойщиков, которые убирают салоны автобусов внутри (около 250 тысяч рублей в месяц), а еще медикам, диспетчерам, другим отделам (фонд зарплаты 670 тысяч в месяц). Налог на имущество 3 млн. в год – это 250 тысяч в месяц. Отопление – 500 тысяч рублей. В среднем за смену автобус съедает 70 литров ГСМ. Расходы на горючее составляют 1 млн. 200 тысяч. Добавьте сюда 630 тысяч на замену резины…
Итого в месяц получается 9 млн. 900 тысяч рублей. Столько должно потратить предприятие, чтобы обеспечить дачные перевозки.

- Если вы в убытке, то как выходите из положения?
- Как физическое лицо я взял кредиты в банках и теперь ежемесячно должен выплачивать по 4 млн. рублей вплоть до 3.12.2012. Сейчас из 70 автобусов до садоводств осталось пять – два на Савватеевку, два на Одинск и один на Архиреевку. 65 автобусов не нужны до следующего мая: они слишком громоздки для городских маршрутов и потребляют много горючего. Это 260 работников, исходя из расчета по два водителя и кондуктора на машину. Умножаем на 15 тысяч рублей (средняя заработная плата) и получаем 3 млн. 900 тысяч рублей. Чтобы сократить этих людей, по закону я должен выплатить им три официальные зарплаты - 11 млн. 700 тысяч. Я не могу сократить людей, так как заплатить мне им нечем.

- Что вы предлагаете сделать, чтобы решить эту проблему?
- Общественные перевозки дотировались всегда. Нашим людям нужны дачи. Не все могут отдыхать в Турции. А дачи – второй город, куда в мае народ переселяется на свежий воздух. В Иркутске все дачи расположены вдоль железной дороги. Специфика Ангарска в том, что до дач можно добраться только автомобильным транспортом. Альтернативы нет. Я хорошо понимаю, что, если по каким-то причинам бесплатные дачные перевозки вдруг прекратятся, мало никому не покажется. Так что решать проблемы предлагаю администрациям города и района совместно. Пока городская администрация не участвует в финансировании перевозок дачников, а ведь это те же ангарчане.

- Не боитесь, что придет другой перевозчик?
- Скажу честно: наверное, невозможно найти перевозчика, желающего практически бесплатно перевозить людей пять месяцев в году за счет собственных средств по дорогам без асфальта.

В этом году мы выиграли конкурс сроком на пять лет, он проводился впервые. На конкурс мы пришли одни. А конкуренты всегда там, где есть деньги. Дачные перевозки - дотационный вид перевозок. Так же, как перевозки в Цемпоселок, Юго-Восточный, где живут одни льготники.
Скажу больше, даже если бы это лето мы ездили без льгот, все равно были бы в убытках. Транспорт лишь тогда будет окупаемым, когда билет будет стоить сколько, сколько литр ГСМ. Я заканчивал транспортный институт и знаю формулу рентабельности транспорта. Понятно, что всё население такую цену не осилит. Значит, должна быть дотация. Выхода два: взвалить эти затраты или на население, или на бюджеты.

Беседовала
Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.