Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Я четыре года возил льготников за свой счет

Я четыре года возил льготников за свой счет

Собеседник
836
0
50-летний Геннадий КОРОТКИХ, директор ООО «Автоцентр ПК», несколько лет пытается решить проблему компенсации за провоз льготников для всех перевозчиков. 4,5 года его компания возила льготников, не получая ни копейки. А в апреле этого года он перестал это делать.
10 июля администрация города подала на ООО «Автоцентр ПК» иск в арбитражный суд, требуя расторгнуть договор от 26.12.2008 года по маршрутам 27 и 28 с этим перевозчиком. По городу уже запущен слух о том, что «Автоцентр ПК» скоро закроется. Для того чтобы разобраться, где правда, а где дезинформация, мы встретились с Геннадием Владимировичем.

- Ваш маршрут № 41 (ж/д вокзал – 17 микрорайон) администрация всё же оставила?
- Его фактически захватили, продублировав муниципальным маршрутом № 3. Сделали это, не проведя конкурса. 8 августа на комиссии федеральной антимонопольной службы по Иркутской области выяснилось: на маршрут №3 администрация города Ангарска заключила договор с автоколонной 1948, хотя на нем используются семь муниципальных автобусов. ФАС признала, что маршрут № 3 работает незаконно, и обязала городскую администрацию провести конкурс.
Виновники этой ситуации - депутаты городской Думы, которые в 2009 году приняли решение об открытии транспортного маршрута только по конкурсу, но в 2011 году сделали послабление и разрешили открывать маршрут, проводя конкурс… позже!

- Со своими предложениями по решению проблемы компенсации льгот за провоз льготников вы обращались в местные отделения партий, направили их президенту страны, в Законодательное собрание Иркутской области и районную администрацию. Ответы получили ?
- Мы несколько раз встречались с Михаилом САЗОНОВЫМ, членом ЛДПР и депутатом Законодательного собрания Иркутской области. Он считает, что ангарскую схему получения компенсации за провоз льготников нужно проверить на коррупционность.
Михаил Сазонов и Татьяна ДАНИЛЬЦЕВА, координатор ангарского отделения ЛДПР, предложили мне баллотироваться в депутаты городской Думы. Я это предложение расцениваю как поддержку моей позиции, поэтому вступил в ряды ЛДПР.

- Надо понимать так, что другие партии ваши предложения по решению транспортной проблемы не поддержали?
- Одни отмахнулись, другие накормили «завтраками». Позиция коммунистов понятна по нынешней ситуации в районной Думе: занимаются политикой, а не делом.
Считаю, что Дума – это открытая трибуна по обсуждению жизненно важных вопросов, поиску их оптимального решения на благо людям, а не сцена для политических танцулек.

- Решение каких проблем, на ваш взгляд, требует твердой руки городских депутатов?
- Нужен строгий контроль за расходованием бюджетных средств. Депутаты обязаны не только спрашивать с городской администрации, но и публиковать отчеты о своих проверках, чтобы люди знали, кто и на что тратит народные деньги. Считаю, что сегодня это делается неразумно, поэтому Ангарск трудно назвать городом, комфортным для жизни. У нас мало обустроенных дворов - с детскими площадками, скверами, карманами для парковки машин. У нас разбитые городские дороги. От этого и водители страдают - транспорт разбивается, и пассажиры. Люди часто ждут автобусы прямо на дороге - не на всех остановках общественного транспорта есть павильоны. Городская администрация задумала хорошее дело - на остановках обустроить информационные щиты с расписанием движения транспорта. По моей информации, на эти цели было отпущено 400 тысяч рублей. Несколько щитов действительно появились, где остальные?

- Спросите у транспортного отдела.
- С них бесполезно спрашивать, эта служба практически не работает. Простой пример: 13 и 14 августа перекрыли часть улицы Космонавтов, об этом нас по электронной почте предупредили 10 августа. Это называется согласование. Транспортный отдел должен был провести совещание, на которое пригласить ГИБДД и перевозчиков, о грядущем изменении маршрутов через СМИ предупредить пассажиров. Так надо работать, если уважать пассажиров и перевозчиков.

- А говорят, что это вы людей не уважаете, льготников отказались возить…
- Я 4,5 года возил льготников бесплатно - по проездным, купленным ими в автоколонне 1948. Я признаю права льготников, но местная власть должна обеспечить и мое законное право на возмещение за их провоз. В 2008 году городская администрация не подписывала договоры с перевозчиками, пока не заставила согласиться перевозить льготников. Так будьте любезны компенсировать нашу услугу! Мы ведь не муниципальная служба, а частные перевозчики. И.П. Лукьянов, будучи директором автоколонны 1948, сам сталкивался с этой проблемой. А теперь, став начальником транспортного отдела, разводит руками.

На мой взгляд, есть простое решение проблемы провоза льготной категории пассажиров - надо отдать людям в руки положенные им на проезд деньги. Получит человек 550 рублей и сам решит, куда ему эту льготу потратить - проехать на автобусе или пройти пешком.

- Как вы считаете, нужен ли Ангарску муниципальный транспорт?
- За муниципальный трамвай городская администрация должна двумя руками держаться. Но нашей власти, очевидно, некуда было 60 миллионов девать. Они купили 29 автобусов, которые, не начав работать, чудным образом сгорели. Кто-то скажет, что это были федеральные деньги. Во-первых, из них 30%, то есть 18 миллионов, деньги из городского бюджета. Во-вторых, и федеральные деньги Ангарску не лишние, только тратить их надо с умом.

Считаю, что на благоустройстве города должны работать муниципальные службы, имеющие муниципальное имущество. У нас ни того, ни другого: вот-вот ликвидируют ДРСУ, а «Благоустройство» берет технику в аренду. Любопытный факт: шесть тысяч рублей стоит один час аренды дорожной фрезы по снятию старого асфальтового покрытия. Она десять часов отработала - выложи 60 тысяч рублей! А мы удивляемся, почему городская казна пустая.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


В конкурсе «Лучший предприниматель 2009 года» Геннадий Коротких стал лидером в номинации «Семейный бизнес».
На фото (слева направо): Геннадий КОРОТКИХ, директор «Автоцентра ПК»; его жена Людмила, замдиректора; невестка Анна, бухгалтер; сын Артем, механик; племянник Александр СЕЛЕЗНЕВ, водитель; племянница Олеся КЛИНДУХОВА, диспетчер. И это еще не все представители семейного бизнеса Коротких! В «Автоцентре ПК» водителями работают Владимир СЕЛЕЗНЕВ, брат Людмилы Коротких, и его сын Денис.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.