Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Бойтесь опоздать с советом

Бойтесь опоздать с советом

Собеседник
1 112
0
Победителем областного конкурса «Ученик года - 2012» стал одиннадцатиклассник ангарского лицея №1 17-летний Андрей ТРОФИМУК. Он обошел 45 лучших школьников со всей области, в том числе победителя ангарского муниципального этапа, ученика гимназии №8 Валентина БАЗИЛЕВИЧА. Претенденты на звание самого лучшего ученика писали эссе, делали презентацию о себе и даже проводили мастер-классы.
О будущем и настоящем лучшего ученика области 2012 года и о тех, кто и как его воспитал, мы поговорили с мамой Андрея Ольгой ГРИДУНОВОЙ и самим Андреем.

- Андрей, как ты считаешь, почему лучшим учеником года признали именно тебя? Чем ты лучше других?
- Так звезды сложились. За время проведения конкурса мы все сдружились - и участники, и организаторы. Может быть, организаторы отмечали себе, как мы общаемся между собой, как ведем себя в коллективе. Возможно, это и сыграло решающую роль, потому что я общался со всеми дружелюбно, никому не завидовал и уж точно концертный костюм не резал (смеется).

- Почему ты решил участвовать в конкурсе?
- Потому что учусь в выпускном классе и больше мне такой возможности не представится. Я - постоянный участник различных городских и областных олимпиад по различным предметам. Мне нравится химия, физика, биология. Именно эти предметы мне легче всего даются.

- Ольга Валерьевна, раскройте секрет, как воспитать такого умницу.
- Я Андрея никогда не заставляла делать уроки. Когда он пошел в первый класс, сразу объяснила: взрослые ходят на работу, если они хорошо поработали, значит, получают зарплату. А на зарплату я смогу купить тебе сладости и игрушки. Твоя работа на данный момент – учеба. Твоя зарплата – это твои хорошие оценки. Как ты будешь учиться и какие оценки получать, зависит от тебя. Домашнее задание никогда не проверяла. Если у Андрея возникали вопросы, то мы вместе искали на них ответы. Дневник раз в полгода принесет со словами: «Мама, распишись, а то учителя уже ворчат». Единственное, что делала, – создавала возможности для хорошей учебы. Андрей посещал начальную школу - детский сад №1 под руководством замечательного педагога Татьяны КОЙСИНОЙ. Потом учился в школе №5. Когда сын решил поступать в гуманитарный лицей, я ему не препятствовала. Есть желание – пожалуйста, пробуй.

- Какие способности Андрей проявлял в детстве?
- До четырех лет Андрей был очень энергичным ребенком. Мне казалось, что у меня не один ребенок, а двадцать. Так он меня уматывал. Где-то к четырем годам увидел в газете буквы, спросил, что это. Буквально за один вечер мы с ним их выучили! Как только он начал читать и осознавать прочитанное, ребенка как подменили.
Помню, на родительском собрании в начальных классах учительница говорила, что перед уроками они всегда проводят 15 минут свободного чтения, чтобы приучить детей к чтению. И предупреждала, что ни в коем случае не нужно давать детям комиксы, так как это чтение ни о чем, впустую. Дети должны читать качественную детскую литературу. Так вот, продолжила учительница, кто-то все-таки читает комиксы, а некоторые «Шерлока Холмса». И так выразительно смотрит на меня. И я понимаю, что мой сын взял с домашней книжной полки толстенный том Артура Конан Дойла с рассказами о знаменитом сыщике и притащил в школу на урок внеклассного чтения. В третьем классе!

- У вас, наверное, большая библиотека дома?
О.: - Не очень. Просто все, кто нас окружает: родные, друзья, коллеги – все читают. Мы интенсивно обмениваемся книжками. А сейчас и вовсе все можно скачать из Интернета. Поэтому теперь мы читаем электронные книги. И обязательно с сыном обсуждаем прочитанное.
А.: - Да, обсуждаем, бывает, спорим. Это касается не только книг, но и фильмов, музыки, ещё каких-то вещей. Вот, например, сейчас мой любимый автор Чак Паланик. Мы с мамой вечерами часто обсуждаем его романы. А недавно я прочел «Князя Серебряного» А. Толстого. И тоже спорили с ней по поводу событий, изложенных в романе.

- Получается, что, давая возможность учиться сыну, вы его не грузили домашними обязанностями?
О.: - Мы живем с сыном вдвоем. И у нас действует правило: кто вперед приходит домой, тот и готовит. Прихожу я – ужин на мне. Если же Андрей вперед меня освободился, то он и ужин приготовит, и в квартире уберет.
А.: - Недавно вот даже лазанью готовил. Вкусная получилась!

- Нанимали ли вы репетиторов?
- По английскому да. Потом мы нашли языковую школу, которую Андрей успешно закончил. И вроде все.

- Андрей, кроме учебы, чем занимаешься в свободное время?
- Учусь в музыкальной школе №3 по классу гитары. В этом году выпускной. В музыкалку меня записала бабушка. У меня в семье никто не связан с музыкой, просто бабушка хотела, чтобы я был душой компании, заводилой. Первые полтора года я отчаянно сопротивлялся, не хотел туда ходить. Потом втянулся, начал получать удовольствие от игры на гитаре и теперь благодарен бабушке за то, что она открыла мне дверь в мир музыки.

- Кем ты себя видишь лет этак через 10?
- Сложный вопрос. Мне будет 27 лет. Надеюсь, что закончу к этому времени медуниверситет, найду работу по специальности, стану компетентным специалистом в своей области. Также вижу себя примерным семьянином, мужем и отцом. Вообще довольным жизнью человеком, который всего достиг сам.

- А кем мама видит сына?
- Это его жизненный путь. Единственное, чего я хочу, чтобы мой сын был счастлив.

- А про армию не забыли?
- Не забыли. Служить идти не боюсь, но и не стремлюсь. Если призовут, не дадут отсрочку – отслужу, бегать не буду.

- Где родители работают?
- Мама – ведущий менеджер оптовых продаж в ТПК «Алькор», папа – в автомастерской. Мама целыми днями работает, я учусь. Иногда выезжаем на природу, гуляем вместе. Как бы ни была занята, мама всегда приходит на концерты группы, в которой я играю.

- Ольга Валерьевна, поделитесь секретом воспитания. Как достичь взаимопонимания между отцами и детьми? Ведь нередко оно теряется как раз в подростковый период.
- Если я чувствую, что у нас с Андреем назревает конфликт, я сразу вспоминаю себя в его возрасте и гашу свое негодование. Взрослым кажется, что подростковые проблемы – это сущие пустяки. На самом деле это не так. И если вовремя не помочь своему ребенку, опоздать с советом, то он пойдет искать помощь на стороне. Так что четко следите за настроениями своего чада, интересуйтесь его делами в школе, на личном фронте, будьте в курсе всех его дел. Но и не слишком навязывайтесь, делитесь историями из своего детства и юношества. И умейте приходить к компромиссу. Например, Андрей любит слушать громко музыку. Понятное дело, что мне не всегда нравится то, что он слушает, или я просто хочу отдохнуть в тишине. Мы нашли решение: купили наушники. Теперь как только я, например, сажусь за книжку, Андрей надевает наушники. И всем хорошо.

- Андрей, с отцом общаешься?
- Не так часто, как хотелось бы. У ребенка должны быть и мама, и папа. Моя мама сумела заменить мне обоих. Плюс дедушка всегда принимал активное участие в моей жизни. Поэтому я не чувствую, что живу в неполной семье.

- Ольга Валерьевна, не боитесь остаться одна? Ведь сын скоро окончит лицей - и вдруг махнет поступать в столицу?
- Нет, не боюсь. Хорошие дети не забывают своих родителей. А у меня хороший мальчик вырос. Будет в гости ко мне приезжать!

Мария СУХАНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.