Ангарская газета «Время»

✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹
» » Со сцены уходят в вечность

Со сцены уходят в вечность

Собеседник
909
0
СО СЦЕНЫ УХОДЯТ В ВЕЧНОСТЬ

15 апреля – всемирный День культуры. В Ангарске первым крупным учреждением культуры стал ДК нефтехимиков, который, собственно, пальму первенства и по сей день никому не собирается отдавать. Положение обязывает: он находится в центре города, здесь проходит много городских мероприятий, Дворец – филиал областных театров. С сентября прошлого года, буквально за два месяца до 60-летия ДК «Нефтехимик» его директором стала заслуженный работник культуры РФ Антонина КОКОШНИКОВА. Сегодня мы поговорим о том, чем живёт Дворец, насколько у нас в чести культура и может ли она составить конкуренцию интернету.


- Как вам даётся руководящая работа? Тяжело было начинать? Страха не было?

- Страха не было. Я же не с улицы пришла. Конечно, никогда не думала, что такое со мной случится, до последнего не ожидала. Благодарю наш коллектив за оказанное доверие. Сказать, что на меня резко свалилась вся работа по руководству учреждением, тоже нельзя. В последнее время мы вместе с безвременно ушедшей Татьяной БАЧИНОЙ готовили все мероприятия. С руководящей работой я была знакома, но какой груз ответственности на меня ляжет, конечно, я поняла только после того, как стала директором. Сейчас много времени стала отнимать работа с документами, очень много бумаг, постоянно теребят контролирующие органы, которым надо ответить в срок, многое другое…

Дворец – это живой механизм. В этой фразе главное слово – «живой». Поэтому любая остановка смерти подобна. Механизм должен работать, как часы, в которых крутятся все шестерёнки. А вы знаете, что часы не должны стоять – это плохая примета. Есть поговорка: «Свято место пусто не бывает». Так вот, никогда, ни один рабочий кабинет или класс в ДК не пустовал. И не будет.

- Сколько человек работает в Нефтехимике?

- В коллективе дворца 60 человек. 15 творческих коллективов, 10 из них – народные. Есть мастера, которые работают здесь долгие годы. Не везде так бывает, когда старшее поколение так внимательно относится к молодёжи, старается предоставить ей все условия для роста. Всё для того, чтобы наши воспитанники смогли подхватить работу после нас, крутили колесо, запущенное 60 лет назад… У нас опытных наставников и молодых ребят примерно 50 на 50.

- Сейчас молодёжь больше стремится уехать из города. И если не уезжает, то всё чаще уходит в виртуальный мир, где ей интереснее. Где можно пообщаться с человеком, находящимся на другом конце земного шара, посетить онлайн знаменитый музей или концерт. Чем может дворец культуры удивить молодёжь?

- Напротив, наша молодёжь аккумулируется вокруг дворца, им здесь интересно. Попав в эти стены, ребёнок или молодой человек, словно подхватывает здесь какую-то бациллу, после чего просто не может без дворца. Это заразно.

Дворец даёт альтернативу интернету. Мы работаем с профессионалами, лучшими коллективами области: Иркутским академическим драматическим театром им. Н.П. Охлопкова, Музыкальным театром им. Н.М. Загурского. Наш дворец – филиал Иркутской областной филармонии. Наши ангарские дети играют с Губернаторским симфоническим оркестром, это очень важно, иметь возможность делить сцену с настоящими профессионалами. Не думаю, что наша молодёжь не сидит в интернете. Тоже сидит. Но находит при этом время на реальные дела, учёбу, личностный рост, прямое общение.

Когда мы проводили тематический вечер «Герой нашего времени», меня потрясли зрители. Зал был полон молодёжи, школьников, студентов. На сцену выходили педагоги, дети, читали стихи. А в зале была полная тишина. Никто не выходил… А вы говорите – интернет.

- Думаете, им интересны подобные мероприятия?

- Дети и молодёжь – очень понимающая публика. Очень внимательная и отзывчивая. Я заметила, как дети, сидя в зале, в ожидании концерта или спектакля, смотрят вверх. А там – люстры, лепнина, фантастические элементы. Где они это увидят? А потом начинается представление и они прямо здесь, и сейчас могут пообщаться с человеком, который находится не только на другом конце земного шара, но и в другом времени (пусть это будет Шекспир, живший в Англии много веков назад). А это куда круче, чем гаджеты и интернет.

Дворец шумит с утра до вечера, ребята могут находиться здесь до 21 часа и если бы мы не отправляли их домой из-за комендантского часа, задерживались бы и дольше.

- А как с Вами это произошло в первый раз? Вы помните? Момент, когда подхватили эту бациллу?

- Меня пригласили в детский отдел работать инструктором. Я зашла в ДК в первый раз… И всё… Помню этот сумасшедший запах мастики… Сейчас он прячется где-то в отдалённых уголках дворца, везде ведь сделан ремонт с современными материалами… А ещё помню высоченные потолки и красивые лица. Словно здесь, внутри дворца, было какое-то своё, внутреннее небо… У меня было ощущение, что я попала в храм… Всё для меня совпало. И душа, и сердце, и дух… С тех пор дворец стал моим домом, моей семьёй. Навсегда. Это счастье – работать во дворце. Даже когда сильно устаёшь, когда неприятности.

Культура – это стиль жизни. У нас невозможно встать в 55-60 лет и забыть про дворец, выйдя на пенсию. Обычно наши люди уходят со сцены прямо в вечность. Наши мастера дома только ночуют. А живут во дворце.

- Кто живёт дольше всех?

- 55 лет служит родному дворцу Михаил БАЧИН, 35 лет во Дворце Маргарита ЮРАСОВА, 50 лет Татьяна ШЛЯПНЁВА, 20 лет возглавляет «Сюрприз» Ольга КУКЛИНА, лет 10 с нами Татьяна АНДРЕЕВА с цирком «Шари-Вари», Александр ГОВОРИН в «Чудаке» уже лет 40, талантливого пятиклассника привел в «Синюю птицу» Валерий ЛАЗАРЕВ, наш ветеран с 45-летним творческим стажем. Ирина ЗНОБА – тоже в Дворце с незапамятных времён. Елена ЛЕЛЮК, у неё во Дворце два коллектива, «Ретро» и «Элегия», она начинала работать в ДК лет 39 назад. Ещё один мастер – Неля АГАФОНОВА, руководитель «Мелодии», ей 75 лет, из них 67 лет на сцене. Старожил Дворца – Валентина МУРАШОВА. Ей исполнилось 80 лет, она каждый день с нами душой и сердцем.

Эти мастера, они как коренные зубы, кажется, они всегда были с нами. Даже когда их уже нет в этом мире, их вклад в общее дело всё ещё работает, потому что с нами их ученики. Быть учениками таких людей, как ушедший Леонид БЕСПРОЗВАННЫЙ – это огромная удача. Благословение судьбы. Леонид Владимирович говорил: «Я занимаюсь любимым делом и получаю за это зарплату».

- Совсем небольшую, кстати…

- Сейчас появилось такое понятие для бюджетного работника – стимулирующие надбавки. Они введены и для медицинских работников, и в образовании. Знаете, меня всегда коробило это понятие. Для нас главный стимул – это любовь к профессии, к работе. Никакие баллы, очки это не заменят. Для мастеров, которые по50-60 лет в культуре, которые всю жизнь ей отдали, воспитали тысячи талантливых детей, а сейчас должны нацепить на нос очки и высчитывать баллы, это оскорбительно.

Взять нашу Татьяну МАТВИЕНКО, которая более 20 лет с нами, долгие годы под её руководством в Нефтехимике работает Салон мод «У Татьяны». Она профессионал высочайшего класса, горит на работе. Склад ума у этого художника математический. И правильно. Ведь здесь всё должно быть точно: погрешность в миллиметр – и костюм уже на человеке не сидит. Татьяна смотрит все мероприятия дворца, покупает книги, следит за телепередачами на эту тему, постоянно ищет новое. Огромная коллекция костюмов дворца - настоящее произведение искусства. Ещё одна наша Татьяна, САВРУК – заведующая костюмерным цехом, отвечает за их вид. Это огромный труд: постоянные концерты, ребята танцуют по несколько часов, а потом она своими руками приводит костюмы в порядок. В таком чистом, накрахмаленном, надушенном костюме ты не имеешь права слова забывать! Кстати, некоторым костюмам по 20-25 лет, а они выглядят как новые!

У нас много таких людей, нет возможности всех назвать, пусть они простят меня за это… Мы все здесь такие. Закончился рабочий день, приходишь с работы домой, думаете, мысли раз и выключились? Нет! Постоянно в думах, в голове крутится, как сделать мероприятие лучше, что придумать ещё…

Сейчас у нас очень плотный календарный план. Готовимся к 9 мая, к юбилею города. В апреле всегда проходит фестиваль любительских театров «Ангарская оттепель», которую придумал Леонид Беспрозванный. В этот раз в иркутский драмтеатр поедет «Чудак» со спектаклем «Томление». Это режиссёрская работа Александра ГОВОРИНА. Большому кораблю – большое плавание. Этот спектакль уже прошёл на большой сцене в театральном зале Нефтехимика при полном аншлаге.

- Как отдыхаете, переключаетесь?

- Мой секрет - трое внучат. Бывает, задержусь на работе до десяти вечера, звоню дочери, спрашиваю: «Дети спят?». И еду на такси, чтобы обнять, поговорить, уложить спать и вернуться домой в полвторого ночи… И если был у меня нехороший день – всё за этот вечер куда-то уходит, и я снова счастлива и спокойна.

- Недавно прошёл муниципальный конкурс «Человек культуры». Выбрать которого так и не удалось. Вы согласны с тем, что у нас нет одной фигуры, которую можно было бы выбрать?


- Согласна. Правильно сделали организаторы конкурса. Мастеров много. Выбрать самого лучшего нереально.

- Как вы считаете, в чём главное предназначение культуры?

- Дмитрий ЛИХАЧЕВ сказал, что культурный человек должен всё делать по совести. Что такое совесть? Со-весть. Совместное с Богом знание (ведание) того, что такое хорошо, а что такое плохо. Я все думаю об этой приставке «со», которая может облагородить практически всё. Сочувствие, соучастие, сострадание - самое лучшее в человеке кроется в этих словах. Культура просто показывает нам, какими прекрасными мы можем быть. Врачи лечат тело человека, а мы лечим душу.

Беседовала Наталья ОЖОГИНА, фото Николая СТЕРНИНА

Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.